om1.ru
Не стоит отчаиваться! Что делать, если ваш рейс в аэропорту задержали? Портал Om1.ru расскажет, какие права есть у пассажиров, и что по закону обязан предоставить перевозчик.

Не стоит отчаиваться! Что делать, если ваш рейс в аэропорту задержали?

Портал Om1.ru расскажет, какие права есть у пассажиров, и что по закону обязан предоставить перевозчик.
24 октября 2017, 12:25
Спецпроект

Несмотря на то, что лето давно закончилось, а на Омск надвигаются холода и метели, некоторые планируют провести зимние каникулы за границей. Портал Om1.ru недавно рассказывал, где  провести зимние каникулы и во сколько это обойдется.

Но во время путешествия могут произойти непредвиденные и неприятные ситуации. Например, задержка рейса. Не стоит расстраиваться и паниковать. Нужно помнить о своих правах и о том, на что может претендовать каждый пассажир.

Согласно пункту 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации, если рейс пассажира отправляется с задержкой или прибывает с опозданием, то перевозчик обязан выплатить пассажиру штраф. Но если такие обстоятельства сложились вследствие непреодолимой силы или в связи с устранением неисправности самолета, которая могла угрожать жизни и здоровью пассажира, или другие обстоятельства, не зависящие от перевозчика, то штраф на компанию не накладывается.

Пресс-служба Роспотребнадзора по Омской области:

 — В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Чтобы понять, была ли причина отмены рейса вынужденной, следует изучить её определение в пункте 3 статьи 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Также отметим, что не нужно забывать, если пассажир отказывается от перевозки из-за задержки самолета, то согласно пункту 2 статьи 795 ГК РФ авиакомпания обязана вернуть деньги за билет.

Отметим, что пассажир имеет право подать претензию в течение шести месяцев после произошедшего инцидента. Кроме того, заявление может быть принято к рассмотрению после истечения срока, но только в том случае, если перевозчик посчитает причину пропуска сроков уважительной (статья 126 ВК РФ).

 
 
 
 
Иски к перевозчику согласно соответствующему правилу, содержащемуся в части 3 статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

Все рейсы должны выполняться в соответствии с расписанием, которое сформулировал перевозчик и указал в компьютерном бланке. Однако в случае появления изменений пассажиры должны быть проинформированы любым доступным способом (пункт 74 ФАП).

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП).

Если все-таки рейс задержан по вине перевозчика, или из-за нелетной погоды, то следует помнить о том, что у каждого пассажира есть права на получение некоторых услуг:

  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.
 
Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Для оказания практической помощи и получения необходимых консультаций следует обращаться в Управление Роспотребнадзора по Омской области по телефону 326-026.

Фотографии: jazztour.ru, wien.info, glavny.tv, .tvc.ru, KSTrip.ru, forbes.kz, perm.kp.ru
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter