om1.ru
Альфа-Банк: нам важно, чтобы клиент развивался вместе с нами Топ-менеджеры ОО «Омский» Альфа-Банка на традиционной встрече с журналистами подвели итоги ушедшего 2017 года и удивили не только бизнес-результатами и новыми продуктами, но и особым смыслом в раскрытии понятия «банк с человеческим лицом».

Альфа-Банк: нам важно, чтобы клиент развивался вместе с нами

Топ-менеджеры ОО «Омский» Альфа-Банка на традиционной встрече с журналистами подвели итоги ушедшего 2017 года и удивили не только бизнес-результатами и новыми продуктами, но и особым смыслом в раскрытии понятия «банк с человеческим лицом».
18 апреля 2018, 09:03

В этом году встреча оказалась по-настоящему захватывающей: бесплатные кредиты, бесплатные знания для клиентов, новый уровень диджитализации, удаленная идентификация и даже розыгрыш билетов на ЧМ по футболу. Все это позволяет оценивать Альфа-Банк не просто, как хороший банк в классическом понимании, сегодня это друг, партнер, помощник и наставник — банк, который знает о потребностях клиентов все и даже чуточку больше, чем они сами. И предлагает им самые востребованные, удобные и по-настоящему выгодные продукты и услуги.

Павел Гимбатов, управляющий ОО «Омский» Альфа-Банка:

 — На протяжении последних двух-трех лет мы стремительно росли в регионе и по клиентской базе, и по финансовым результатам. 2017 год стал для нас временем новых возможностей. Нам удалось добиться роста числа клиентов, нарастить долю рынка в приоритетных областях, увеличить кредитование, улучшив при этом качество активов. И произошло это не только за счет общего восстановления российской экономики, но и благодаря слаженной работе сотрудников нашей команды — толковых, грамотных, неравнодушных.

Альфа-Банк — основной банк

В 2017 году Альфа-Банк сохранил устойчивые позиции в Омской области. Совокупный кредитный портфель в регионе составил 5,78 млрд руб. Остатки на счетах клиентов превысили 8,16 млрд. руб.

Кредитный портфель среднего регионального и крупного бизнеса в Омске на 1 января 2018 года составил более 1,8 млрд. руб. Остатки на счетах клиентов превысили 1,9 млрд. руб.

Банк в сегменте среднего регионального корпоративного бизнеса (с выручкой от 350 млн. руб до 10 млрд руб в год) сотрудничает уже с 470 клиентами, что превысило показатели 2016 года в два раза. Чистый комиссионный доход в этом сегменте составил 55, 5 млн рублей, доля комиссионных доходов в операционной прибыли существенно увеличилась, превысив 60%.

Павел Гимбатов, управляющий ОО «Омский» Альфа-Банка:

—Сегодня все больше компаний выбирают Альфа-Банк в качестве основного банка для своих ежедневных финансовых операций. Потому что наши продукты универсальны — ими с одинаковой пользой и удобством пользуется и крупный отраслевой бизнес, и региональные предприятия, как правило, относящиеся к среднему бизнесу. Сейчас Альфа-Банк переносит существующую практику работы с крупным бизнесом на взаимодействие со средним региональным бизнесом. Причем, небольшим юридическим лицам уделяется повышенное внимание.

В 2017 году в данном сегменте был завершен процесс внедрения новой модели взаимодействия со средним и региональным бизнесом, которая способствует выстраиванию эффективных коммуникаций на всех уровнях компании-клиента. Для этого в банке выделены не только клиентские менеджеры, но и менеджеры развития, менеджеры счета и кредитные аналитики. Данная модель максимально комфортно выстраивает коммуникацию и взаимодействие с компаниями. Теперь Блок «Средний региональный бизнес» обслуживает и зарплатных клиентов. На текущий момент более 266 омских компаний имеют зарплатный проект в Альфа-Банке, более 32 тысяч человек в Омской области получают заработную плату на карты банка.

Ниже, выгодней, быстрее

Стратегия развития Альфа-Банка направлена на достижение главной задачи — стать для клиента удобным банком на каждый день. И показатели бизнес-блоков действительно говорят о том, что все больше клиентов доверяют банку решение своих финансовых вопросов.

Евгений Сяглов, директор по розничному бизнесу ОО «Омский» Альфа-Банка:

 — Розничный бизнес Альфа-Банка в Омской области в 2017 году выделился двумя трендами. Первый — это активный рост кредитования, который во много был обеспечен политикой Центробанка по снижению ключевой ставки. В 2017 году снижение проходило несколько раз: с 10 до 7,75%, что, безусловно сделало розничные ставки по кредитам более привлекательными (сегодня они достигают уровня 12% годовых). Кроме того, весь 2017 год мы активно предлагали свои услуги по рефинансированию кредитов и кредитных карт, позволяющие сделать обслуживание существующих кредитных продуктов более выгодными и удобными. Омичи активно пользовались этими продуктами, и в 2018 году тенденция сохраняется. Все это позволило нам увеличить объем кредитования в Омске на 32%. Кредитный портфель розничного бизнеса — на конец декабря 2017 года — составил 3,4 млрд. рублей.

Еще один тренд, отмеченный топ-менеджерами ОО «Омский» Альфа-Банка — это диджитализация, или еще более активное использование мобильных сервисов для управления личными финансами. Уровень проникновения использования мобильного банка за 2017 год вырос с 13% до 31%. Получается, сегодня почти каждый третий клиент использует мобильное приложение в своем телефоне для управления счетами.

Евгений Сяглов, директор по розничному бизнесу ОО «Омский» Альфа-Банка:

 — Успешная работа Альфа-Банка в розничном бизнесе привела к высокому росту числа активных клиентов. Так, количество физических лиц Альфа-Банка в Омске выросла на 13% и составило 102 тысячи человек к декабрю 2017 года.

Клиент, как главный капитал

Хорошие результаты продолжает демонстрировать и направление работы банка с компаниями малого бизнеса (предприниматели с годовым оборотом до 350 млн. руб). В течение 2017 года Альфа-Банк смог не просто сохранить свою долю на рынке, но в разы увеличить ценность для клиента. Остатки на счетах до востребования за аналогичный период перешагнул отметку в 288 млн. руб, что составляет 77% в структуре операционной прибыли.

Евгения Уманская, директор по малому бизнесу ОО «Омский» Альфа-Банка:

 — Нам удалось стать для клиента не просто банком в классическом понимании, но и партнером, который помогает развивать бизнес. Ведь малый бизнес — он достаточно волатильный, испытывает немало сложностей. Поэтому мы пытаемся ему помогать на разных этапах, начиная со старт-апов. Не только выдаем кредиты, а даем возможность обучаться, обмениваться опытом, находить надежных партнеров и заводить новые деловые связи. В том числе в рамках уже ставшей популярной партнерской программы Клуб Клиентов. Многие товары и услуги, необходимые для успешного роста бизнеса — от регистрации компании, конференций с участием предпринимателей и экспертов, советов профессиональных консалтинговых компаний до конкретных услуг и товаров — участники Клуба приобретают со скидками. И сегодня молодой бизнес на все необходимые для его роста ресурсы уже может получить скидку от наших партнеров. Но мы готовы продолжать вкладываться в клиента. Потому что нам важно, чтобы он развивался вместе с нами.

Когда клиент начинает подрастать, Альфа-Банк, поддерживает его уже и другими продуктами: кредитованием и удобными сервисами.

В частности, в прошлом году был обновлен интернет банк — «Альфа-Бизнес Онлайн», который перестал быть просто расчетным инструментом. Теперь это полноценный сервис по управлению бизнесом, который позволяет не только поставить подписи в реестре платежей или заказать справку с электронно-цифровой подписью банка, но и рассчитать налоговые платежи, самостоятельно открыть депозитный счет, удаленно оформить банковские гарантии, совершить валютные операции и многое другое.

Евгения Уманская, директор по малому бизнесу ОО «Омский» Альфа-Банка::

 — Развивая продуктовую линейку, банк предлагает индивидуальные решения для бизнеса клиентов. Одно из них — экспресс-овердрафт, и для нас это пример современного репозиционирования кредитования. Внимательный взгляд на текущих клиентов на основании информации и аналитики, накопленной банком за время сотрудничества, дает нам возможность делать индивидуальное предодобренное решение — это комплексное предложение клиентам в рамках 54 ФЗ о контрольно-кассовой технике.

Старт новых возможностей

В 2018 году фокус развития Альфа-Банка направлен на дальнейшее расширение продуктивных возможностей, в том числе в сфере кредитования.

Евгений Сяглов, директор по розничному бизнесу ОО «Омский» Альфа-Банка:

 — В этом году в нашей стране пройдет далеко не рядовое событие — Чемпионат мира по футболу FIFA 2018, где Альфа-Банк выступил официальным банком, а лучший футболист планеты Лионель Месси стал лицом большой промокампании банка по розыгрышу билетов на чемпионат. В рамках этого события мы разыгрываем 3000 билетов на матчи ЧМ-2018 и 5000 сувениров с символикой предстоящего турнира.

Участие в акции могут принять как действующие, так и новые клиенты Альфа-Банка. Физическим лицам для этого достаточно совершить покупки на 15 000 руб. в месяц, открыть депозит или накопительный счет от 100 000 руб., либо оформить кредит от 200 000 руб. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — поддерживать оборот по эквайрингу более 3,5 млн. руб. в течение двух недель, либо совершить покупки на сумму более 100 000 руб. в месяц.

Еще одним громким событием 2018 года стал выпуск карты рассрочки от Альфа-Банка #вместоденег. По ней можно покупать товары в рассрочку не только в магазинах партнеров, но и в любой точке продаж, где принимают карты, даже за границей. При этом вы не переплачиваете за кредит и не тратите на выпуск и обслуживание карты — она бесплатна.


Евгений Сяглов, директор по розничному бизнесу ОО «Омский» Альфа-Банка:

 — Ката рассрочки работает просто: клиент покупает товар, а стоимость покупки разбивается на одинаковые ежемесячные платежи в зависимости от срока рассрочки. При этом покупатели могут совершать покупки в тех магазинах, которые являются для них предпочтительными, пользоваться бонусными картами или картами скидок.

Чем дальше — тем ближе

Еще один тренд 2018 года — это удаленная идентификация клиентов через биометрию, которую сейчас запускает Центробанк.

Павел Гимбатов, управляющий ОО «Омский» Альфа-Банка:

 — Мы уже сейчас готовы применять услугу, когда клиент, не посещая банк, может себя идентифицировать. Однозначно это будет не просто удобно, это расширит возможности пользователей финансовых услуг, которые смогут экономить время на посещении офисов банка и заполнении всевозможных документов. Эта услуга, в конечном счете позволит клиентам проще перемещаться между банками, что непременно повысит уровень конкуренции и между самими банками. Пользователи финансовых услуг от этого лишь выиграют, поскольку тренд однозначно спровоцирует снижение ставок, комиссии и т.д.

Евгения Уманская, директор по малому бизнесу ОО «Омский» Альфа-Банка:

 — Отмечу, что у нас уже есть такая услуга, как идентификация клиента через Skype. Когда, к примеру, человек, заменивший паспорт, может лишь по звонку удаленно актуализировать информацию о себе в базе. Все это уже успешно работает и дальше будет лишь развиваться.

Впрочем, эксперты отметили, что стремительное развитие диджитализации и удаленного обслуживания не приведет к массовому закрытию офлайн-офисов. Та сеть, которая сейчас есть у Альфа-Банка — она самодостаточна и вполне удовлетворяет потребности клиентов в личном общении, — уверен Павел Гимбатов, — И, несмотря на то, что многие вопросы сегодня можно решить удаленно (в том числе, благодаря активному внедрению чат-ботов и прочих ресурсов), потребность людей в живом общении остается. Поэтому существующая сеть — а на сегодняшний день это восемь отделений в Омске — будет лишь улучшаться. О сокращении или расширении речь не идет»

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter