om1.ru
Омичи могут «попасть» на круглую сумму из-за фальшивых квитанций Предприимчивые компании настойчиво предлагают местным жителям поменять счетчики и не уточняют, что это вовсе не обязательно.

Омичи могут «попасть» на круглую сумму из-за фальшивых квитанций

Предприимчивые компании настойчиво предлагают местным жителям поменять счетчики и не уточняют, что это вовсе не обязательно.
6 июля 2018, 15:15

Чуть более месяца назад, 3 июня, в силу вступили изменения закона о рекламе, касающиеся квитанций. Теперь, согласно части 10.3 статьи 5, размещение рекламы на квитанциях за коммунальные услуги не допускается. Касается запрет и оборотной стороны этих платежных документов.

Исключения составляет социальная реклама и справочная информация.

Заместитель руководителя УФАС по Омской области Тамара Шмакова рассказала, что рекламой считается любая информация о платных услугах. Так, если ресурсоснабжающая компания решила рассказать на квитанции об установке счетчиков, монтаже оборудования и других подобных вещах, она нарушает закон.

 

А вот если вам рассказывают, где и как можно оплатить коммунальные услуги, — это информирование.

В Омске же на квитанциях умудрялись рекламировать даже мебельные салоны, такая реклама безоговорочно признается незаконной.

Размещать на платежных документах разрешено акции по сбору средств на помощь детям, это УФАС квалифицирует как социальную рекламу. Также не возбраняется размещать полезную для населения информацию, например, о мошенниках.

К слову, о мошенничествах. Сейчас в Омске распространяется особый вид рекламы. Она размещена не на квитанциях, она сама квитанция. Вернее, тщательно под нее маскируется. Добросовестный пользователь вытаскивает такую рекламу из почтового ящика, воспринимает ее за официальный документ и следует указаниям.

Тамара Шмакова:

— Это похожие на квитанции извещения, которые информируют о необходимости проверки приборов учета, в основном воды. В 2018 году к нам поступило 20 обращений, были возбуждены 3 дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. Мы выявляем конечного распространителя рекламы именно по тому номеру, который указан в квитанции.

Сами липовые квитанции очень похожи на настоящие, имеется и печать организации.

Вот только юридических лиц с такими названиями не существует. Как выяснилось, по всей России такую рекламу распространяют предприниматели. «Де-факто мы не знаем, кто стоит за такой рекламой», — призналась Тамара Шмакова.

 

Вообще, деятельность по установке счетчиков законна, но потребитель вовсе не обязан менять свой прибор учета, иногда его достаточно поверить.

Тамара Шмакова:

— Я в этом году заплатила за поверку 400 рублей, замена обойдется гражданину в 4 600 рублей. Поверка прибора учета воды — это не обязанность, это право гражданина. Гражданин не обязан менять счетчики.

В УФАС отметили, что за подобные нарушения рекламного законодательства предполагаются штрафы для должностных от 4 до 20 тысяч рублей, для юридических — 100 тысяч и более. Однако лучший источник борьбы с недостоверной рекламой — бдительность самого народа. Не стоит слепо верить любой информации, даже если она очень похожа на официальную и правдивую.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter