om1.ru
Женское дело с мужским характером В социальных сетях многие пользователи стараются показать себя стильными, поэтому активно выкладывают фото в модной одежде или подписываются на дизайнеров и бренды.

Женское дело с мужским характером

В социальных сетях многие пользователи стараются показать себя стильными, поэтому активно выкладывают фото в модной одежде или подписываются на дизайнеров и бренды.
17 сентября 2018, 09:00

Мода на авторские вещи в соцсетях может послужить хорошим подспорьем и для малого бизнеса. В новом проекте банка «Точка» основатель курсов кройки и шитья в Омске Николай Ситчихин поделился секретом успеха своей школы в соцсетях и рассказал о том, как из потребности бизнеса в кадрах выросло новое дело.

 — Как вам пришла идея организовать собственный бизнес? Как вы выбрали сферу деятельности?

 — Изначально я не думал, что именно образование станет моим бизнесом: у меня было довольно крупное швейное производство, которое нуждалось в швеях, был постоянный кадровый дефицит. Реклама вакансий приводила людей в компанию, но они не обладали должной подготовкой и необходимыми навыками. Тогда я, можно сказать из-за необходимости, решил организовать курсы кройки и шитья, чтобы обеспечить себя рабочей силой необходимой квалификации. Мне показалось интересным набрать студенток и всему научить, настроить под свои задачи. Первый выпуск научили бесплатно, кто-то из этих студентов остался с нами, кто-то ушел. Но так как обучением занимался мастер с действующего производства, который тратил свое рабочее время, это не могло не отразиться на работе компании в финансовом плане. Чтобы покрыть убытки, мы решили брать плату за обучение, которую потом можно вернуть, если остаться работать в компании. В итоге к нам на курсы приходили девушки, которые учились ремеслу «для себя», и платили за это.

 — Как вы искали клиентов? Социальные сети, объявления или встречи в школах?

 — Первое объявление, которое приводило клиентов, мы разместили на сайте Avito, но там было неудобно вести диалог. А мы предлагали продукт, о котором люди много спрашивают, прежде чем согласятся заплатить. Поэтому я создал сайт, а потом группу во «ВКонтакте». Эффект от последней мы ощутили сразу, даже несмотря на то, что тогда во «ВКонтакте» не было всего инструментария по работе с текстом и клиентом, который реализован сейчас. Прежде чем что-то купить, клиент сегодня хочет собрать информацию о продукте: почитать о продукте, задать вопросы, узнать отзывы и т. д. Раньше для этого все звонили в компанию, но сейчас это неудобно — шум, работа, окружение — все это не позволяет задать интересующие вопросы, да и грамотно ответить тоже сложно. Поэтому соцсети — это решение проблемы: сидя в офисе, я могу записаться на курсы, оплатить их, и никто не узнает, что я там делаю. Сейчас социальные сети приносят мне 100% трафика клиентов. Телефон нужен только в экстренных случаях, сайт — для жителей других городов.

 — Не боитесь потерять клиентов, если однажды запретят соцсети?

 — Я не верю, что все социальные сети разом могут запретить. Даже если такое произойдет, то придумают новые соцсети, и все будут там сидеть. Соцсети уже слишком плотно вошли в нашу жизнь, люди не смогут отказаться от привычки общаться онлайн.

 — Можете ли вы назвать основные принципы, позволяющие оставаться успешными в соцсетях?

Во-первых, напишите все о своих услугах. Это избавит вас от множества вопросов, а клиентам будет проще принимать решение. Во-вторых, учтите, что дешевой рекламы не бывает, но все деньги, потраченные в соцсетях, вернутся втройне. В-третьих, запомните и примите как данность, что конфликты неизбежны, поэтому относитесь к ним спокойно и отстаивайте интересы тех, кто уже оплатил ваши услуги. В-четвертых, создавайте уникальный контент, а не копируйте существующую информацию. Не торопитесь: помните, что удача любит терпеливых.

 — Ведение бизнеса в онлайне часто означает занятость 24/7. Как вы справляетесь?

 — График работы никто не отменял. Это дисциплинирует и позволяет навести порядок. Но если уж вы запустили рекламу своего бизнеса, то будьте добры соблюдать правило 15 минут — время, в течение которого ваш клиент должен получить ответ на свой вопрос. Иначе вы потеряете клиента.

 — Бизнесу в онлайне важно, чтобы и партнеры, например, банк, работали в таком же режиме? Какие требования вы предъявляете к финансовым организациям?

 — Вы правы, мне, например, были важны круглосуточная поддержка и свободный доступ к наличным. Банк «Точка» справляется с этим на отлично — работает без сбоев, и техподдержка всегда на связи. Кроме того, что может быть удобнее, чем счет, привязанный к карте, и снятие наличных в любом банкомате? Банк должен решать все вопросы с налоговой инспекцией и Пенсионным фондом, а также со всеми платежами и документами. В этом я вижу главный вектор развития для финансовых организаций.

Банк «Точка» уже берет на себя ведение бухгалтерии и налоговой отчетности для предпринимателей, который на этом могут еще и заработать — банк возвращает 2% от суммы уплаты налогов. Сегодня уже более 200 тысяч клиентов банка для предпринимателей «Точка» оценили удобство работы с банком: круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы, онлайн-офис; служба поддержки банка, готовая решить любой вопрос и обратиться к которой можно даже в соцсетях; удобный ВЭД прямо в мобильном приложении; эквайринг; самый длинный в России операционный день — с 01.00 до 20.00 по московскому времени. 

Интернет и мобильный банки на протяжении трех лет признавались аналитиками агентства MarksWebb лучшими для бизнеса. А еще «Точка» — это полезные бонусы для ведения бизнеса от партнеров банка: бесплатный федеральный номер от «Мегафон», скидки до 30% на интернет от Yota и даже деньги на продвижение бизнеса в сети, например, до 9 000 рублей от «ВКонтакте».

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter