Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

16 июля 2013, 15:48

Сбербанк не вернет омичу 6 тысяч долларов, похищенных со счета мошенниками

Сбербанк не вернет омичу 6 тысяч долларов, похищенных со счета мошенниками
Фото: sberbankonline-sbrf.ru
Житель Левобережья, потерявший крупную сумму денег, воспользовавшись системой «Сбербанк Онл@йн», как оказалось, сам виноват в случившемся.

Омский областной суд рассмотрел апелляционную жалобу, поданную жителем Омска в связи с неудовлетворением иска, заявленного в отношении местного отделения Сбербанка. По ранней версии, вскоре после продажи авто и оформления валютного вклада в Сбербанке мужчина получил смс-уведомление о том, что его деньги переместили на электронный счет банковской карты, откуда неизвестные сняли около 99,9 тыс рублей.

Рассматривавший иск Кировский суд установил все обстоятельства дела. Выяснилось, что омич самостоятельно подключил услугу «Сбербанк Онл@йн», имея помимо вклада также зарплатную карту, чтобы контролировать поступления средств на счет. Однако при оформлении услуги мужчина невнимательно прочел условия соглашения, из-за чего он и стал жертвой интернет-мошенников. Именно они, а не Сбербанк, украли у него крупную сумму денег.

Оказалось также, что истец сам сообщил мошенникам персональные данные банковской карты. Зайдя на фишинговую страницу Сбербанка, он ввел данные учетной записи, а затем страница зависла, после чего ему позвонили — якобы из банка — и попросили ввести некий персональный код в поле на зависшей странице. При этом мужчина бросил трубку, перестав отвечать на звонки и поступавшие СМС-сообщения.

После этого, обратившись по телефону техподдержки, указанной на поддельной странице, мужчина попал на линию к уже знакомому человеку, и тот вновь попросил его ввести разовый код. Омич согласился. После этого со счета и начали пропадать деньги.

Как пояснила отвечающая сторона, клиенты, подключающие услугу «Сбербанк Онл@йн», несут полную ответственность за свои действия и соглашаются на риски. Это прописано в банковской документации, которую необходимо было прочесть перед оформлением «Сбербанк Онл@йн». Банк не несет ответственности за компьютерные вирусы и фишинговые программы, жертвами которых стал омский потребитель. В связи с этим на возмещение убытков в размере 184 тыс 579 рублей, а тем более морального вреда в 10 тыс рублей нет никаких оснований.

Омский областной суд, повторно рассматривая дело, пришел к тому же выводу и оставил требования омича без удовлетворения.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
3 комментария
olga 16 июля 2013 | 16:02
мошенники становятся все умнее. жалко мужичка, никто за него не вступился. Вряд ли он после такого останется клиентом сбербанка
Показать все комментарии (еще 1)

Смотрите также