om1.ru
Корреспондент портала Om1.ru «сменил» профессию и поработал кондуктором Некоторые пассажиры оплачивали безналом, другие предпочитали карты. По всей видимости, к глобальным переменам готовы не все омичи.

Корреспондент портала Om1.ru «сменил» профессию и поработал кондуктором

Некоторые пассажиры оплачивали безналом, другие предпочитали карты. По всей видимости, к глобальным переменам готовы не все омичи.
25 января 2019, 15:50

Сегодня, 25 января, корреспондент портала Om1.ru решилась на необычный эксперимент и сменила блокнот, ручку и диктофон на кондукторский терминал. Дело в том, что с начала работы новой системы оплаты проезда у омичей не раз возникали трудности — не читается карта, «подвисает» само устройство. Омский департамент транспорта активно взаимодействовал с омичами, а директору Александру Вялкову и вовсе пришлось компенсировать многим пассажирам поездки из собственного кармана. Мэрия извинилась перед омичами и устранила все недочеты.

Журналист портала Om1.ru решил убедиться в этом на собственном опыте. Для опыта выбрали 24-й автобус, следующий с железнодорожного вокзала на Левый берег. Стоит отметить, что это один из автобусов, работающих на газе, которые недавно закупили для «Пассажирского предприятия №8».

Напомним, что перед вручением новых терминалов кондукторам проводили специальный инструктаж, во время которого объяснили, как работать с новыми электронными картами, банковскими и приложением Sigma.

Все время профессиональный кондуктор Елена Николаевна находилась рядом и помогала в случае, если пассажир предпочитал расплатиться наличными деньгами.

Любопытно, что, несмотря на повышение стоимости оплаты проезда при наличном расчете, такие пассажиры тоже были. По всей видимости, не каждый омич готов к переменам. При этом желающих расплатиться через приложение Sigma не было, так же, как и «зайцев».

Новый терминал — удобный и намного легче предыдущего, из-за чего сотрудникам «ПП №8» иногда приходится «поискать» его. «Честно — иногда теряется», — полушутя заметила Елена. Кстати, за все время нашего эксперимента он работал исправно, оперативно выдавал билеты и считывал карты.

«Мы приходим к 7 утра, до этого, когда работали в пазиках, где выход был в 6 часов,  я приходила к 5 утра. Мы получаем сумку и терминал, проходим осмотр медика, затем идем к диспетчерам и в центральную диспетчерскую службу, отмечаемся. Окончание рабочего дня зависит от графика», — рассказала кондуктор.

Работа кондуктором — тяжелый труд, ведь почти весь день, с раннего утра и до вечера, приходится стоять на ногах. «Мне нравится эта работа, мне нравится узнавать психологию людей. Иной раз – трагикомедия, иной раз – как в комедии. Я никогда не проявляю агрессию, отношусь к этому так, что это неуважение к самому себе. Правда, иногда бывает такое, что заходят, к примеру, парень и девушка, парень только делает шаг, а девушка останавливает его — «она сама подойдет». Неприятно. Но в основном люди стараются подойти к тебе, и я говорю, что подойду сама», — поделилась с нами Елена.

Были и пассажиры, желающие вдвоем рассчитаться по одной карте. И в этом случае проблем не возникло, на дисплее терминала лишь появилось уведомление: «Вы уверены, что не ошиблись?» — нажимаем зеленую кнопку Enter и билет пробивается.

Близилась и конечная для нашего «журналистского» маршрута остановка. А у настоящего кондуктора Елены впереди длинный и насыщенный рабочий день. Поблагодарив ее за помощь и пожелав удачного рабочего дня, настало время вернуться к своей настоящей работе.

Похоже, что новая система оплаты проезда преодолела все трудности, а сам процесс покупки билета стал чем-то рядовым — даже такими необычными поначалу способами, как банковская карта или Sigma. Теперь дело за малым — распространить эту схему на весь транспорт, включая частный.

Фото: скрины трансляции пресс-службы омской мэрии, Кристина Абрамян
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter