om1.ru
«Девяток яиц» от авиакомпаний. Перевозчики маскируют удорожание билетов новыми тарифами и правилами За последние четыре месяца условия провоза багажа изменили несколько российских авиакомпаний и два западных лоукостера. Номинальная стоимость билетов при этом осталась прежней или даже снизилась, но радость у пассажиров новые тарифы вряд ли вызовут.

«Девяток яиц» от авиакомпаний. Перевозчики маскируют удорожание билетов новыми тарифами и правилами

За последние четыре месяца условия провоза багажа изменили несколько российских авиакомпаний и два западных лоукостера. Номинальная стоимость билетов при этом осталась прежней или даже снизилась, но радость у пассажиров новые тарифы вряд ли вызовут.
9 февраля 2019, 10:55

Кто и как менял правила перевозок в последние четыре месяца

7 февраля, без рассылки официальных пресс-релизов, компания «Уральские авиалинии» изменила правила провоза багажа: на самом попурном тарифе «Промо Лайт», в котором раньше было 10 кг багажа, теперь осталась только ручная кладь. Причем ее размеры сократили: 40×30*27 см вместо действоваших прежде 55×40*20.

За несколько дней до этого УА объявили, что меняют условия питания пассажиров на борту: с 1 февраля до 31 марта те, кто летит короткими рейсами (до 2 часов), бесплатно получат только питьевую воду. При полете в эконом-классе длительностью от двух до четырех часов горячее питание заменили на холодное. Информировать об этом широкую общественность также не стали. В пресс-службе авиакомпании 66.RU рассказали, что вынуждены были пойти на такой шаг, чтобы не пришлось повышать цены на билеты.

Уральцы — не единственная авиакомпания, поменявшая правила перевозок с начала 2019 года. С 5 февраля два популярных европейских перевозчика — лоукостеры Ryanair и Wizz Air —увеличили сбор за провоз багажа весом до 10 кг и повысили цену приоритетной посадки — эта услуга позволяла брать в салон два предмета ручной клади. Учитывая, что в конце прошлого года оба лоукостера уменьшили размер багажа, который можно проносить в салон, новые изменения вызвали волну возмущений. «С такими тарифами ни о каких бюджетных полетах речи быть не может», — пишут пассажиры в соцсетях.

Российский лоукостер «Победа» также 5 февраля объявил об очередном изменении в правилах: перевозчик ограничил габариты ручной клади до 36×30×4 см (сумка с ноутбком). Ранее можно было проносить с собой на борт любую тару, которая бы не превышали габаритов 36×30×27 см. Впрочем, все не так плохо: небольшая ручная кладь позволяет взять на борт дополнительные вещи: дамскую сумку, рюкзак или портфель, один костюм в портпледе, детскую люльку, костыли и товары из Duty Free. К тому же авиакомпания разрешает пассажиру выбрать: по новым правилам он повезет багаж или по старым.

Отметим, «Победа» так часто меняет правила, что уследить за этим почти невозможно. 66.RU составил инструкцию для тех, кто собрался лететь с этой компанией — чтобы сэконромить нервы и деньги.

Материнская компания «Победы» — «Аэрофлот» — также предупредила об изменении правил перевозки. Правда, касаются они не всего багажа, а транспортировки животных. С 14 февраля питомцам пассажиров, которые летят в салоне самолета, придется ужаться. «Размер сумки-переноски по сумме трёх измерений не должен превышать 126 сантиметров (раньше допускалось 135 сантиметров), размеры жесткого контейнера по длине, высоте и ширине не могут быть больше, чем 44×30*26 сантиметров. Вес животного вместе с контейнером или переноской не может превышать 8 кг. Если общая масса больше, то перевозка допускается только в багажном отсеке», — сообщается на сайте авиаперевозчика.

1 февраля изменились правила перевозок в компании Utair. В новой тарифной политике уменьшилась норма бесплатной ручной клади и появилось несколько вариантов сдаваемого багажа. Так, бесплатно в салон теперь можно проносить сумки размером 40×30х20 сантиметров и весом не более 5 килограммов — вместо разрешенных раньше габаритов 55×40*20 и веса в 10 кг. Дополнительно можно взять на борт портфель/дамскую сумку/рюкзак (только один предмет из перечисленных), верхнюю одежду, портплед, букет цветов, трость и предметы, необходимые по медицинским показаниям. В минимальный тариф не включен никакой багаж: за него придется доплатить 2499 рублей, вес не должен превышать 20 кг.

Билеты стали стоить дешевле, но перелет обходиться дороже

Перевозчики оправдывают изменения правил дешевыми билетами. К примеру, «Уральские авиалинии» объявили о запуске новых тарифов — «Безбагажный» и «Багажный», предлагая дешево слетать из подмосковного аэропорта Жуковский в Прагу, Рим, Париж и Ниццу — с ограничениями по весу и размерам и багажа и без питания на борту.

Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что под новыми дешевыми тарифами маскируется подорожание. Простой подсчет: в начале января, при открытии продаж, перелет из Жуковского в Париж минимально стоил 4649 руб. В цену входили 10 кг багажа и 5 кг ручной клади. Тариф с 23 кг багажа составлял 6974 руб. Сейчас также можно найти билеты на осень по невысокой цене: 4624 рубля в одну сторону. Но в эту стоимость входит только 5 кг ручной клади. Билет с багажом в 23 килограмма обойдется уже в 7644 рубля. Но по такой цене осталось несколько дат. В основной массе билеты стоят 6584 и 9604 руб. (с багажом/без багажа).

Покупатели уже отметили значительное удорожание билетов. 8 февраля УА запустили распродажу для пользователей программы лояльности «Крылья». Однако цены билетов далеки от распродажных.

Под номинальными дешевыми ценами маскируют удорожание билетов и другие авиакомпании. Так, Utair, изменив правила перевозок, снизила и цену на билеты: компания объявила, что минимальная стоимость перелета по новым правилам начинается от 900 рублей. Однако найти такие цены на рейсы с вылетом из Екатеринбурга нам не удалось: скажем, билет до Тюмени по минимальной цене (невозвратный, без багажа) на ближайшие дни стоит 5300 руб., перелет до Уфы в середине апреля обойдется в 2385 руб. В эту цену включена только ручная кладь. Багаж автоматически увеличивает стоимость перелета: одно место весом до 20 кг прибавляет к билету 1000 руб., два места ручной клади и багаж — плюс 2000.

Почему перевозчики меняют тарифы

Объясняется введение новых правил и тарифов просто: таким образом перевозчики пытаются поднять прибыльность компаний. По итогам 2018 года, большинство авиакомпаний — как в России, так и за рубежом — потерпели убытки. Например, чистая прибыль «Аэрофлота» в прошлом году составила 2,8 млрд руб. — в 10 раз меньше, чем годом ранее. Об убытках заявляли и основные европейские лоукостеры — Ryanair и Wizz Air.

Одна из причин снижения доходности — за прошлый год значительно выросла цена на топливо. По данным того же «Аэрофлота», рост составил 38%.

В «Уральских авиалиниях» также добавляют, что услуги аэропортов по итогам года стали дороже на 20%. Это также влияет на конечную стоимость билета.

Уменьшение доходов населения также играет свою роль. Люди стали реже летать или выбирать самые минимальные тарифы.

Эксперты прогнозируют, что в этом году авиакомпании также будут терпеть убытки: роста доходов населения ждать не приходится.

Источник: 66.ru

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter