om1.ru
Динозавры в Сибири, или Как в Омске прокачали местный бизнес В Омске отгремело одно из крупнейших бизнес-событий года — Big Business Forum 2.0. Своим опытом, реальными бизнес-инструментами и идеями с аудиторией поделились сразу семь опытных спикеров.

Динозавры в Сибири, или Как в Омске прокачали местный бизнес

В Омске отгремело одно из крупнейших бизнес-событий года — Big Business Forum 2.0. Своим опытом, реальными бизнес-инструментами и идеями с аудиторией поделились сразу семь опытных спикеров.
1 апреля 2019, 15:00
Репортаж

Участники смогли не только напитаться реальным опытом сильнейших self-made предпринимателей, прокачав свою бизнес-культуру и трансформировав личное видение бизнес-процессов, но и окунуться в мощнейший нетворкинг и в неформальной обстановке получить ценные инсайты, обменяться контактами и с максимальной пользой провести время.

Иван Беланов, директор центра продаж «АВТОБАН»:

 — Самым ценным для меня оказался нетворкинг. Судя по настроению, аудитория созрела для такого неформального общения, когда можно знакомиться, делиться идеями, обсуждать наболевшее и тут же находить решения. В обычной жизни на это просто не хватает времени. И, судя по тому, что многие в этот раз жертвовали выступлениями, чтобы выйти в холл и пообщаться, я бы предложил организаторам в следующем году делать больше пауз. В остальном все было на высшем уровне. Самым ценным для меня стало выступление Андрея Коровина, тема которого — противостояние федеральным «монстрам» — актуальна не только для Омска, но и в целом для страны. Сам он для меня стал настоящим открытием. Настолько тонко понимать и чувствовать бизнес-процессы, так грамотно противостоять вызовам рынка — на это способны немногие.

Свернуть гору и победить конкурентов

Выступление омского короля красивого бизнеса, совладельца и директора сети «Парфюм-Лидер», не оставило равнодушным никого из участников форума. Многие его даже окрестили настоящим самородком в бизнес-среде, который не просто умудряется сохранять свой бизнес, но и успешно конкурировать с крупными федералами.

Приведем лишь самые яркие выдержки из его выступления.

Андрей Коровин, совладелец и директор сети «Парфюм-Лидер» (г. Омск). Товарооборот компаний «Парфюм-Лидер» и Marafett за 2018 год составил около 8 миллиардов рублей.

Есть очень важный принцип борьбы — это принцип силы, когда сильный поедает слабого. Но, если натиск федералов пытаться выдерживать в лоб, тогда это лишь вопрос времени — как скоро тебя съедят. Глобализация рынка идет постоянно, и Омск не исключение. Более того, сейчас это один из городов с самой высокой плотностью федералов. В этой ситуации вопрос один: как с этим жить? И можно ли вообще с этим развивать бизнес?

Здесь важно понимать другое: сильный не тот, кто абсолютно сильный, а тот, кто бьет в точку. Поэтому, если нужно создавать какое-то преимущество, то его лучше создавать на меньшей площади. Иными словами, конкурентные преимущества всегда проще формировать в рамках ОДНОГО региона. Потому что, когда мы консолидируемся, ни один федерал не может от этого защититься.

Маркетинговые войны развиваются не в городах, а в умах покупателей. В голове у каждого из нас есть своя, так называемая ГОРА — понимание того, почему я иду в тот или иной магазин, пользуюсь той или иной услугой и т.д. Такой горой могут быть качество, магазин у дома или самая большая сеть, самый большой ассортимент и прочее.

И чтобы победить конкурента, важно не просто знать его сильные стороны. Гораздо важнее понимать, что в каждой силе всегда есть слабое место. Вот его-то и нужно найти, и давить по нему — тогда успех обеспечен.

Одним из таких слабых мест у федералов мы нашли, к примеру, отсутствие консультаций. Мы-то понимаем, насколько клиенту важны ЗНАНИЯ про товар и сервис. Но гипермаркеты себе этого попросту не могут позволить. Потому что у них другой принцип работы: брать больше — кидать дальше. Они просто не могут выращивать консультантов. А клиентоориентированность в принципе — тяжелая схема для любого федерала.

Еще одно слабое место, которое мы нашли у федералов, — то, что при максимальном ассортименте они не могут быть специалистами в какой-то главной категории. Понимание этого подтолкнуло нас к решению начать развивать два формата: в «Парфюм-Лидере» сосредоточиться только на товарах категории красоты, расширяя и наращивая объемы до уровня глубокого ассортимента и экспертизы, и параллельно открыть формат магазинов-дискаунтеров, которые позволят оттянуть покупателей у федералов за счет ценовой политики. Так в 2016 году у нас появилась сеть магазинов Marafett, где все цены только акционные.

 
 — Еще одна проблема, с которой нам удалось справиться, — это кадры, от которых, как известно, зависит все. Нам было важно, чтобы персонал был завязан на высокий сервис с покупателями. Потому что, если персонал доволен своей работой, он донесет эту эмоцию до покупателя. Поэтому сегодня мы поотменяли всяческие штрафы, наказания и чрезмерный контроль, а главным принципом работы с персоналом стало полное к нему доверие. Работа при этом выстроена так, что от ее качества просто расчитывается премия. Таким образом, мы решили даже такие болезненные вопросы, как контроль за просрочкой или кражи. В итоге, к примеру, в ноябре прошлого года одна из сотрудниц «Парфюм-Лидера» смогла заработать премию в 73 тыс рублей. Так что сегодня персонал настроен исключительно на удовлетворение покупателей, и это дает нам реальное конкурентное преимущество.
Андрей Коровин

Автоматический прорыв

Не менее вдохновляющим и полезным оказалось выступление Сергея Кулешова, заместителя генерального директора «1С-Битрикс» (г. Москва). Эксперт рассказал об автоматизации бизнес-процессов и буквально на пальцах объяснил, почему важно избавляться от «текучки», какой объем полезного времени это способно освободить и сколько миллионов (не только рублей) на этом можно заработать.

Ответы на все эти вопросы оказались на поверхности. Конечно, автоматизация помогает максимально рационально тратить время. И это сразу отражается на качестве работы, поскольку количество ошибок, связанных с человеческим фактором, начинает стремиться к нулю. Безусловно, автоматизация является реальным инструментом для развития бизнеса.

Но, несмотря на все это, в нашей стране лишь каждая десятая компания реально пользуется этим инструментом. А все потому, что кто-то просто не понимает, зачем это нужно и что вообще можно автоматизировать, а кто-то уверен, что «и так пойдет». Для всех пока еще «несторонников» автоматизации спикер подробно объяснил, с чего начать, как действовать и на что обратить особое внимание, чтобы получить прозрачный управляемый процесс, практически полное отсутствие сбоев в работе, рост продаж и появление того самого полезного времени, которое необходимо для развития.

Никому не рассказывайте

Искрометный Денис Моисеев, директор и совладелец «Синтез-Авто», основатель рекламного агентства «Делай красиво» (г. Омск), свое выступление на тему «сарафанного маркетинга», который позволяет не платить за рекламу, начал с… динозавра и зажигательного рэпа.

Наглядный такой пример сарафанного маркетинга у него получился, поскольку после завершения форума большая часть восхищенных отзывов сыпалась исключительно в сторону «Моисеева с динозавром». И устоять перед маркетинговым натиском профессионала реально оказалось непросто. Поэтому делимся самыми ценными моментами его выступления.

Сразу оговорюсь: на подготовку этого выступления у меня было три дня, два из которых я искал динозавра в Сибири. Поэтому я не буду говорить об эффективности «сарафанного маркетинга», расскажу лишь про шесть принципов, выполнение которых запускает «сарафан» на 100 процентов.

1. Социальная валюта. Суть: люди делятся информацией, которая подтверждает, что у них есть то, чего у вас нет. Или же они знают то, чего не знаете вы.

Примеров здесь масса. Люди в соцсетях ежедневно выкладывают фото с новыми айфонами, машинами и т. д., подтверждая свою значимость и статус. Пример тайных знаний: в Нью-Йорке был парень, у которого когда-то была закусочная, где он продавал хот-доги. Но парень мечтал открыть бар. И добился его популярности тем, что назвал его «Никому не рассказывай». Результат: сейчас это один из самых популярных баров в Нью-Йорке, а его владелец продает франшизу по всей стране.

 
2. Триггеры. Это то, что вызывает конкретные действия. К примеру, известно, что люди чаще всего заказывают конкретную выпивку соответственно музыке. Поэтому, когда бары хотят продать больше виски, они включают ирландскую музыку. Если вино — французскую и т. д. Или вот еще наблюдение: ученые выяснили, что за три дня до и три дня после Хэллоуина резко увеличиваются продажи товаров в… оранжевой упаковке. И еще один наглядный пример удачного использования триггера — реклама «Кит-Кат», которая призывает к конкретному действию: есть батончики во время любого перерыва.

3. Эмоции. Здесь все понятно: запоминается то, что вызывает эмоции, как положительные, так и отрицательные. Пример: Нью-Йоркская организация здравоохранения озаботилась тем, что сладкие газированные напитки ведут к ожирению. В итоге был создан видеоролик, в котором вместо газировки люди пьют… жир. Очевидно, что ролик вызвал сильные эмоции, и люди стали массово переходить на воду.

4. Общество. Здесь тоже все очевидно: мы охотней совершаем покупки там, где толпа и очереди. А вот как принцип запускается целенаправленно: один бизнесмен не мог раскрутить марку коньяка, поэтому он нанял студентов, которые ходили по барам и спрашивали: «А у вас есть такой-то коньяк?». Услышав отрицательный ответ, разворачивались и уходили со словами: «Ну и что это за бар?». Стоит ли говорить, что успех пришел стремительно.

5. Практическая ценность. Люди охотнее рассказывают о том, что лично для них имеет практическую ценность. Загляните в свой кошелек? Наверняка у вас там куча бонусных и прочих карт разных магазинов. И теперь вспомните, как часто у вас возникает желание поделиться этими картами, зная, что сами вы, к примеру, ими не воспользуетесь. А это же явный «сарафан».

6. История. Нужно больше информации, ценных и захватывающих историй.

Что еще захватило внимание

Увлекательное повествование Максима Уварова, руководителя направления B2B маркетинга eBay в России и на развивающихся рынках Европы (г. Москва), который рассказал о нюансах и особенностях онлайн-экспорта.

Успешный менеджер не просто объяснил, почему это направление является реальным драйвером развития бизнеса и какие категории товаров пользуются наибольшим спросом, но и дал рабочие советы омским предпринимателям, как на eBay наладить успешные продажи местных спортивных костюмов и не менее местных… чугунных лестниц. А еще объяснил, почему качественные фотографии товара — основа успеха.

Познавательное выступление экс-омича Виктора Иссерса, заместителя директора по развитию сети «Регион Медиа», было посвящено секретам создания ценностей в рамках личной и бизнес-стратегий.

И конечно же, динамичный рассказ Максима Скворцова, директора по развитию корпоративного бизнеса Сибирского филиала ПАО «МегаФон» (г. Новосибирск), который шокировал современными возможностями цифровизации, рассказал о беспилотных такси, умных городах и экономике будущего, которая уже стала настоящим.

Математический успех

Самым же ожидаемым, по признанию участников Big Business Forum 2.0, стало выступление мэтра омского бизнеса, отца-основателя группы «Ф-Консалтинг», ЗАО «Сибирская сотовая связь» (Теле2 Омск), сети клиник «Евромед» Геннадия Фридмана.

Темой выступления Геннадия Шмерельевича стала… математика (точнее, «Математик в бизнесе»), что вполне оправданно, учитывая, что суммарный оборот всех его бизнесов на сегодня составляет более 10 млрд руб. в год, а сам он еще в юности защитил кандидатскую в области математической кибернетики на мехмате НГУ и больше десяти лет преподавал математику на матфаке ОмГУ.

Первые шаги в бизнесе Геннадий Фридман сделал, кстати, уже в 46 лет!

О чем еще рассказывал 75-летний self-made man? О том, как зарождался и развивался его бизнес, как шло становление первой в Омске компании мобильной связи, за счет чего топ-менеджеру удалось добиться выдающихся результатов не только в области мобильной связи, но и в развитии сети клиник «Евромед» (спойлер: не предлагать плохой товар, чувствовать тренды, настойчиво добиваться поставленных целей). И почему сейчас не стоит прикрываться экономическим кризисом, а важно принять существующие экономические реалии, чтобы научиться развиваться именно в них.

Игорь Беззубкин, директор Омского регионального отделения Сибирского филиала ПАО «МегаФон»:

 — Геннадий Фридман — это уникум. Человеку 75 лет! Он до сих пор в тренде и в бизнесе. Действительно прекрасный аналитик, который тонко чувствует рынок и выбирает те ниши, которые приносят прибыль и постоянно востребованы. В целом мероприятие понравилось. Потребность в данных встречах есть. Радует, что люди идут, интересуются новыми сервисами и технологиями, в том числе Agile-инструментами, которые позволяют подстраиваться, перенимать опыт. Омский бизнес не прогибается под современные экономические обстоятельства.

Елена Деревянко, генеральный директор «Регион Медиа «Омск»:

 — Big Business Forum 2.0 — очевидный, на мой взгляд, результат отличной работы организаторов. Второй год коллеги находят возможность пригласить разноплановых спикеров высочайшего уровня. Для меня в этом году особенно полезным было услышать Андрея Коровина «Парфюм Лидер». Честный рассказ об эффективных способах конкурентной борьбы. Интересно было услышать презентации Максима Уварова eBay и Максима Скворцова «МегаФон» — о новых сервисах. Безусловно, Геннадий Шмерельевич — человек невероятного обаяния и харизмы. История становления бизнеса — история о том, как не упускать возможности. Не могу не отметить моего коллегу Виктора Иссерса и его рассказ о развитии не только нашей компании, но и сотрудника в рамках компании. О новых возможностях и способах реализации.

Елена Деревянко и Виктор Иссерс.
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter