Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Нормативы на «мусорный тариф» в Омске могли принимать по документам с поддельными подписями Дело в том, что определение подлинности подписей не входит в компетенцию РЭК.

Нормативы на «мусорный тариф» в Омске могли принимать по документам с поддельными подписями

Дело в том, что определение подлинности подписей не входит в компетенцию РЭК.
3 июля 2019, 16:37

В Омской области в разные инстанции направлено порядка 2,5 тысячи обращений, касающихся тарифа на мусор и нормативов. Дело в том, что жители региона всеми силами пытаются снизить единый предельный тариф и ждут изменений. Большая часть обращений была перенаправлена в омскую РЭК.

В ведомстве сообщили, что для определения нормативов накопления мусора сформировали рабочую группу.

«На основании п. 10 методических рекомендаций результаты измерений по каждому периоду заносились в таблицы и направлялись в РЭК Омской области. При проведении замеров и оформлении протоколов замеров присутствовали представители общественности, которые ставили свои подписи на протоколах (старшие по домам, председатели советов домов), а также представители средств массовой информации. В соответствии с п. 12 методических рекомендаций масса отходов была определена путем взвешивания каждого заполненного контейнера при помощи средств измерения массы, отвечающим требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и последующего вычитания массы пустого контейнера (в килограммах). На основании п. 11 методических рекомендаций, помимо массы ТКО, был определен и объем (в кубических метрах)», — рассказали в РЭК Омской области.

При этом в РЭК не отрицают, что подписи специалистов, которые отвечали за замер, могли быть подделаны.

«Расчет нормативов производился на основании предоставленных ведомостей замеров и паспортов объектов. Дополнительно сообщаем, что определение подлинности подписей в ведомостях, а также установление круглосуточного наблюдения в местах накопления ТКО и проверка достоверности предоставленных сведений в соответствии с Положением не входит в компетенцию РЭК Омской области, в связи с чем осуществление данных действий невозможно в силу действующего законодательства», — уточнили в РЭК.

Там же указывается, что на данный момент омский РЭК занимается организацией проведения новых замеров, которые помогут пересмотреть нормативы ТКО.

Кроме того, предельный единый тариф на обращение с ТКО, который определили для регионального оператора, формировали с проведением экспертизы тарифного предложения. «При формировании единого тарифа РЭК Омской области проведена техническая и экономическая экспертиза тарифного предложения регионального оператора в части обоснованности расходов, корректности определения параметров расчета тарифа, а также исключены необоснованные расходы. Экспертиза представленных материалов показала, что 93% необходимой валовой выручки регионального оператора составляют расходы на оказание услуг по транспортированию ТКО. На основании вышеуказанных Правил размер затрат на данную услугу определен по результатам проведенных торгов, условия которых были согласованы Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области», — говорится в опубликованном документе.

Тарифы определяли, основываясь на замеры мусора, которые, скорее всего, проводили еще в 2016-2017 гг. При этом сведения о количестве ТКО за прошлый год и за первый квартал текущего у специалистов комиссии отсутствовали. В итоге замеры принимали, основываясь на Территориальную схему обращения с отходами, а он не сопоставим с реальным положением дел, пишет «Омск-информ».

Нормативы составляли, основываясь на ведомости, которые могли быть поддельными. Тариф был утвержден на базе расходов регоператора, однако РЭК не имел права проверить его расходы. По предположению издания, это и могло стать причиной переплаты омичей за мусор.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter