om1.ru
«Мы должны создать условия для женского бизнеса»: Ирина Сербина о предпринимательстве в Омской области Представители России и Казахстана обсудили вопросы развития женского предпринимательства в рамках XVI форума межрегионального сотрудничества.

«Мы должны создать условия для женского бизнеса»: Ирина Сербина о предпринимательстве в Омской области

Представители России и Казахстана обсудили вопросы развития женского предпринимательства в рамках XVI форума межрегионального сотрудничества.
6 ноября 2019, 20:15
Репортаж

Сегодня, 6 ноября в рамках XVI Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана состоялась панельная сессия «Женское предпринимательство как драйвер роста креативной экономики», на которой представители предпринимательства двух стран обсудили вопросы, связанные с долей женского предпринимательства Омской области и Республики Казахстан.

Модератор площадки, председатель комитета по женскому предпринимательству общественной организации «Деловая России» Наталья Комарова в самом начале выступления объяснила, что у предпринимательства нет гендерной принадлежности. Потому представитель общественной организации активно поддерживает тему женского предпринимательства.

На территории Омской области и в Республике Казахстан непрерывно растет число женщин, которые связывают свою жизнь с бизнесом. С этой целью в нашем регионе, а также и в Казахстане оказывают посильную помощь женщинам: проводят обучение, выдают кредиты и гранты.

Как рассказала председатель правления АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» Гаухар Бурибаева, в Республике Казахстан ведется активная работа по реализации субъектов предпринимательства. Так, например, за семь месяцев 2019 года значительно выросло количество представителей малого и среднего бизнес — 1,2 млн единиц.

Председатель правления АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» Гаухар Бурибаева.

В качестве поддержки предпринимателей фонд «Даму» предлагает такие инструменты поддержки бизнеса, как программы кредитования через микрофинансовые организации и банки второго уровня, субсидированные ставки по процентам и гранты на развитие малого и среднего бизнеса, а также региональные программы.

Руководитель Центра инноваций социальной сферы Омской области Ирина Сербина во время выступления рассказала, что в Омской области широко развита система социального предпринимательства. Представители малого и среднего бизнеса могут пройти обучение в Школе социального предпринимательства, которая работает в Омской области более десяти лет. Большая часть выпускниц этой школы — 72% — женщины.

Ирина Сербина:

«С моей точки зрения, тема предпринимательства не случайно вынесена в актуальную повестку сегодняшнего Форума в силу того, что у нас постоянно увеличивается количество женщин, которые входят в предпринимательство. Что касается омского опыта, то мы максимально занимаемся и социальным предпринимательством».

Всего в Омской области с начала работы Школы социального предпринимательства открыто шестнадцать центров для времяпрепровождения детей до трех лет. Каждый из таких центров возглавляют женщины. 648 омских семей могут приводить в эти центры своих детей. Больше всего развиты социальные кластеры в сфере дополнительного и дошкольного образования — 38% от общего числа, пояснила Ирина Сербина. 

Руководитель Центра инноваций социальной сферы Омской области рассказала, что наш регион может поделиться опытом в области развития женского предпринимательства. Так, по словам Ирины Сербиной, жители Казахстана специально приезжают в Омск, чтобы пройти обучение в школе предпринимательства.

Кроме сотрудничества в сфере социального предпринимательства, Омская область тесно сотрудничает с Республикой Казахстан в сфере образования, культуры и экономики. Так, например, в 2019-2020 учебный году в образовательных учреждениях Омской области обучается 12,3 тысячи граждан Казахстана. Совместно проводятся такие культурные проекты как театральные фестивали, выставки и творческие проекты.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter