om1.ru
Омские предприниматели не знают, зачем создают семью, но ставят ее превыше бизнеса Зато к своему делу они подходят с «холодной головой».

Омские предприниматели не знают, зачем создают семью, но ставят ее превыше бизнеса

17 января 2020, 15:30

Омские предприниматели не знают, зачем создают семью, но ставят ее превыше бизнеса
Фото: pixabay.com
Зато к своему делу они подходят с «холодной головой».

Владельцы малого и микробизнеса между семьей и работой выбирают первое. К таким выводам пришли психологи Тюменского госуниверситета и Института психологии РАН. В исследовании участвовали бизнесмены из Тюменской области, Москвы, Омска, Белгорода, Екатеринбурга, Новосибирска и даже один владелец российско-испанского предприятия из Торревьеха.

Приоритет семьи над бизнесом указали почти половина опрошенных, хотя и не осознают причин ее создания, отмечая архаический уровень отношений. В это же время в создании бизнеса прослеживаются четкие цели:

«В сфере бизнеса с большим преимуществом лидирует бизнес ради прибыли, далее с угасающим эффектом: амбиции, саморазвитие, свобода, творчество, игра. Смыслом создания семьи является: мое все, тыл, основа всей жизни. Мы наблюдаем, что отсутствуют какие-либо прагматические мотивы: например, защита, продолжение рода, экономическая выгода», — пояснила доцент кафедры общей и социальной психологии ТюмГУ Юлия Мурзина.

Исследователи нашли и общие ценности у этих двух частей жизни бизнесменов: гибкость поведения, адаптивность, характер отношений, избегание конфликтов, возложение финансовой ответственности, экономия ресурсов. Как отмечает управление стратегических коммуникаций ТюмГУ, полученные пересечения говорят о том, что ценности семьи и бизнеса повторяют друг друга примерно на четверть.

Полученные результаты планируют использовать для создания внутреннего ресурса для развития малого предпринимательства в стране.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)