Омск
Заразились
4285 +83
Выздоровели
2530 +108
Умерли
38 +0
Россия
Заразились
700792 +6562
Выздоровели
472511 +8631
Умерли
10667 +173
om1.ru
Пандемия – новая реальность? Как COVID-19 изменил покупательские привычки омичей Специально для Om1.ru банк УРАЛСИБ подытожил 2,5 месяца работы «на удаленке».

Пандемия – новая реальность? Как COVID-19 изменил покупательские привычки омичей

10 июня 2020, 14:00
спецпроект

Пандемия – новая реальность? Как COVID-19 изменил покупательские привычки омичей
Фото: Архив Om1.ru
Специально для Om1.ru банк УРАЛСИБ подытожил 2,5 месяца работы «на удаленке».

Весна 2020 года показала, что мир готов жить в новой реальности. Какой она будет, пока точно не знает никто, так как «правила игры» еще формируются. Но уже сейчас сложились некоторые тенденции в разных отраслях экономики. О том, как изменилась работа банков, во время пресс-конференции с ведущими СМИ Сибири рассказал председатель правления банка УРАЛСИБ Константин Бобров.

По мнению финансиста, банковская система подошла к кризису гораздо более подготовленной, чем, например, в 2008 или 2014 году. В нынешнем кризисе у нее гораздо больший запас капитала и ликвидности, поэтому потрясение было скорее эмоциональным.

Константин Бобров, председатель правления банка УРАЛСИБ:

 — Особенностью ситуации было то, что мы каждый день принимали решения. Невозможно было что-то решить и жить с этим ну хотя бы неделю, ситуация менялась постоянно, по несколько раз в день. Нужно было очень оперативно действовать, но при этом просчитывать два, три, четыре сценария развития событий.

Банки учатся на каждом кризисе. И этот не первый и не последний. Конечно, научились работать и руководить сотрудниками удаленно — это особенность этого кризиса. Но опять же, ничего слишком нового этот кризис не открыл. Работай сам и имей сплоченную команду, готовую к быстрым, но обдуманным решениям, взвешенную стратегию, и это поможет пережить любые кризисы.

Что же помогло выжить и сохранить эффективную работу в период пандемии?

Для УРАЛСИБа это готовность и способность быстро меняться, за требуемое время приходить в целевое состояние. Банку удалось перейти к новому формату работу в течение двух недель, еще до серьезных карантинных ограничений. Режим удаленной работы, на который перешла почти вся страна, не был чем-то абсолютно новым для банка, а на сохранность информации, коммерческих и персональных данных пандемия никак не повлияла — меры разработаны и внедрены задолго до этого. Сложнее было масштабировать эту практику.

По мнению Константина Боброва, технические возможности сейчас позволяют почти любую услугу предоставить онлайн, но после завершения самоизоляции люди все равно придут в офисы банка: «Наверное, какая-то часть клиентов изменит свое поведение — они привыкнут к дистанционному формату, попробовав его. Другая часть, соскучившись по общению, все же придет в офисы».

За 2,5 месяца с начала карантина банк заметил, как изменилось поведение людей в части того, как они тратят деньги. В целом, стало больше покупок в онлайн-магазинах, услуга доставки карт на дом стала как никогда популярна, увеличилась доля транзакций в мобильном банке (с 30% до 34%).

 
Люди стали меньше покупать в сегментах: ювелирные изделия, развлечения, кино, duty free, одежда и обувь, отели, авиабилеты. На 30 % сократились траты на телекоммуникационные услуги, музыку, штрафы и госуслуги, зоомагазины, аптеки и АЗС. Самое большое падение (70-90 %) в онлайн-услугах произошло в наиболее пострадавших от пандемии сферах: путешествия, билеты, отели, развлечения.
Что касается самых выигравших сфер, то в онлайне траты выросли в аптеках (+38 % апрель/март), ресторанах (+47 %), книжных магазинах (+53 %), спорттоварах (+55 %). Также стали покупать больше одежды и обуви (+68 %). Но безоговорочными лидерами стали товары для дома и ремонта — прирост продаж составил 159 %.

Константин Бобров:

— Меняются привычки людей, а значит поменяются все, кто участвует в этих привычках. Банки не исключение, мы будем реагировать, если увидим, что это изменение произошло. По мере того, как оно будет реализовываться, мы будем менять свои услуги и форматы работы. Все зависит от того, как долго мы будем находиться в формате карантинных мер. Чем дольше — тем сильнее изменится наша будущая жизнь.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)