Омск
Заразились
10190 +50
Выздоровели
8502 +62
Умерли
265 +4
Россия
Заразились
1097251 +6065
Выздоровели
906462 +5255
Умерли
19339 +144
om1.ru
Неизвестный нефтезавод: с чего начиналась легенда В этом году Омский НПЗ «Газпром нефти» отмечает юбилей. Сейчас его внешний вид знаком и привычен каждому омичу, но как выглядело предприятие на заре своей истории? В распоряжении редакции Om1.ru оказались архивные снимки разных лет, и мы спешим поделиться ими. Посмотрите, как изменился нефтезавод за эти 65 лет.

Неизвестный нефтезавод: с чего начиналась легенда

3 сентября 2020, 13:00
спецпроект

Неизвестный нефтезавод: с чего начиналась легенда
В этом году Омский НПЗ «Газпром нефти» отмечает юбилей. Сейчас его внешний вид знаком и привычен каждому омичу, но как выглядело предприятие на заре своей истории? В распоряжении редакции Om1.ru оказались архивные снимки разных лет, и мы спешим поделиться ими. Посмотрите, как изменился нефтезавод за эти 65 лет.

История завода началась в 1949 году – именно тогда было принято решение о его создании. Построили предприятие всего за шесть лет, и уже 18 августа 1955 года на завод прибыл первый эшелон башкирской нефти. Разгрузкой цистерн руководил директор ОНПЗ Александр Малунцев.

 
 
Инвестиции «Газпром нефти» в модернизацию Омского НПЗ составляют 300 млрд рублей.

 
Омский НПЗ производит каждый восьмой литр бензина, каждый седьмой литр авиационного керосина и каждый двенадцатый литр дизельного топлива в стране. В Омской области топливом предприятия заправляется 9 из 10 машин. В 2015 году, в рамках первого этапа модернизации, ОНПЗ полностью перешёл на выпуск моторных топлив «Евро-5», содержащих в пять раз меньше серы, чем топлива предыдущего стандарта.

 
Строительство установки замедленного коксования наряду с другими проектами модернизации ОНПЗ позволит увеличить глубину переработки нефти до 97%, а выход светлых нефтепродуктов - до 80%. Это лучшие мировые показатели в отрасли.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)