Омск
Заразились
41422 +91
Выздоровели
31468 +284
Умерли
1232 +5
Россия
Заразились
4301159 +11024
Выздоровели
3885321 +15464
Умерли
88285 +462
om1.ru
Новосибирские банки ввели в заблуждение 51 клиента За 8 месяцев 2020 года жители Новосибирской области 51 раз пожаловались на кредитные организации из-за недобросовестных продаж финансовых продуктов. При этом больше половины жалоб — 35 обращений — пришлось на зиму. А, например, в июле, Банк России не получил от жителей региона ни одной жалобы на мисселинг.

Новосибирские банки ввели в заблуждение 51 клиента

29 сентября 2020, 12:41

Новосибирские банки ввели в заблуждение 51 клиента
Фото: архив Om1.ru
За 8 месяцев 2020 года жители Новосибирской области 51 раз пожаловались на кредитные организации из-за недобросовестных продаж финансовых продуктов. При этом больше половины жалоб — 35 обращений — пришлось на зиму. А, например, в июле, Банк России не получил от жителей региона ни одной жалобы на мисселинг.

В 43% случаев жители Новосибирской области жаловались на реализацию под видом депозита услуг доверительного управляющего без информирования об особенностях этого финансового продукта. Почти 40% инцидентов касались заключения договоров инвестиционного страхования жизни, существенные условия которых не были разъяснены. Остальные жалобы связаны с ненадлежащей реализацией инвестиционных паев ПИФов, накопительного страхования жизни и иных продуктов.

Николай Морев, отметил начальник Сибирского ГУ Банка России:

«Мисселинг часто возникает на фоне того, что людям не хватает информации о финансовом продукте. Чтобы было легче делать осознанный выбор, Банк России разработал и предложил участникам финансового рынка внедрить ключевые информационные документы, или КИД. Это своеобразные паспорта, в которых понятно описаны основные условия того или иного финансового продукта. В отличие от договора, этот документ небольшой. Вся важная информация выделяется крупным шрифтом. КИД может быть в открытом доступе на сайте компании и информационных стендах или же предоставляться по запросу. Его, так же как и договор, можно унести домой и изучить в спокойной обстановке. Такие паспорта позволяют сделать сложные продукты понятными каждому клиенту финансовых организаций».

Уже разработаны паспорта для 13 финансовых продуктов. Банки, микрофинансовые компании и КПК будут заполнять и актуализировать их в соответствии с условиями, которые они предлагают клиентам. Благодаря этому потребителям будет легче сравнивать разные предложения и находить для себя наиболее выгодные условия.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)