om1.ru
«За эти дни узнали, что мы фашисты и паразиты»: как омские кинотеатры приняли QR-коды Владельцы кинозалов подробно рассказали, как себя ощущает бизнес спустя несколько дней после новых ограничений.

«За эти дни узнали, что мы фашисты и паразиты»: как омские кинотеатры приняли QR-коды

Владельцы кинозалов подробно рассказали, как себя ощущает бизнес спустя несколько дней после новых ограничений.
3 ноября 2021, 06:20
Спецпроект

С 30 октября в Омске ввели систему проверки QR-кодов. Прошла всего пара дней, но вопросы и эмоции накопились как у бизнесменов, так и у зрителей. Корреспондент Om1.ru пообщался с владельцами омских кинотеатров и узнал, как они вводили проверку QR-кодов и как пережили первые дни с новыми ограничениями.

Ввод системы и оборудование

Директор кинотеатра «Слава» Дмитрий Савельев объяснил, насколько просто вводится система проверки.

— В любом современном телефоне есть считыватель QR-кода. Ты наводишь на QR-код, он перебрасывает на нужную страницу, ты её открываешь и читаешь информацию. На всё уходит около минуты. Никакого дополнительного оборудования, никаких дополнительных считывателей не нужно, — рассказал он.

Основываясь на словах бизнесмена, можно сделать вывод, что особых затрат на ввод системы не потребовалось. Максимум, покупка телефона или планшета для считывания кода, если вдруг у сотрудников нет возможности использовать свои устройства.

Посещаемость. Что происходит сегодня?

Но что происходит с посещаемостью кинотеатров? Может ли ввод QR-кодов навредить бизнесу кинопрокатчиков? На этот вопрос ответил директор кинотеатра «Вавилон» Борис Собко.

— За эти выходные (30-31 октября — прим. ред.) зрительский поток упал более чем на 80 %. Я сегодня задаюсь вопросом о жизнеспособности кинотеатра. Что мы будем делать дальше? Кредиты никто не отменял, зарплаты никто не отменял, налоги никто не отменял.

Мы сейчас получаем то, что получаем. В кинотеатрах никого. Ещё как-то дети чуть-чуть с утра приходят, потому что каникулы у них идут, а на вечерних сеансах… За 16 лет своей работы в Омске я ещё таких цифр не видел никогда. Поэтому, как дальше жить и работать, я не знаю. У меня и так было до этого пять человек, а сейчас ввели эти QR-коды, которые просто уничтожают бизнес, — искренне высказался о нововведениях Собко.

В качестве альтернативы бизнесмен предложил путь, по которому пошли в Новосибирске. Он заключается в том, что QR-код не нужен при посадке менее 100 человек. Соответственно, зрители просто могут ходить в кино без лишних забот, но, как и раньше, половина мест в зале будет недоступна.

Однако директор «Славы» Дмитрий Савельев считает иначе. Он не связывает упадок зрительского потока с QR-кодами.

— Нельзя говорить в одностороннем порядке, что система QR-кодов повлияла на уменьшение трафика. Кинотеатр зарабатывает за счёт кинопоказа. При хорошем репертуаре зрители идут, при плохом репертуаре не идут.

В связи с тем, что в некоторых регионах России введён полный локдаун и закрыты все массовые мероприятия и общественные места, часть кинопрокатчиков была вынуждена перенести выход своих релизов на более поздние даты. Соответственно, расписание немного ухудшилось, осиротело. Расписание ли повлияло на то, что гостей стало меньше, или боязнь того, что будут QR-коды проверять, или отсутствие необходимой документации, но спад произошёл. Я не могу сказать, что это из-за этой системы, — поделился мнением Дмитрий Савельев.

Кризис репертуара

Локдаун действительно пагубно влияет на репертуар: компании переносят выход своих фильмов, из-за чего новые фильмы так редко выходят.

— Ушли «Вечные», ушла «Дуэль», ушли из-за Москвы, потому что львиная доля проката на всю страну именно там. Если им продлят локдаун, репертуар не изменится, мне завозить нечего. Вообще нечего, — рассказал Борис Собко.

Реакция зрителей

Люди на новые ограничения в кинотеатрах реагируют по-разному. Из «Славы», по словам Дмитрия Савельева, лишь 2 % посетителей уходят со скандалами, остальные же спокойно предъявляют код. Директор «Вавилона» поделился другой ситуацией.

— За эти дни мы узнали, что мы фашисты, что мы сволочи, паразиты и много других добрых слов. Я не говорю о том, что нам приходится слушать по телефону. Я понимаю, люди устали, понимаю, что люди озлоблены, но срываются на самых беззащитных — на девочках, которые стоят на залах. Они выполняют то, что сейчас предписали.

Буквально недавно я полностью заменил все двери в санузлах. Поставил дорогие, хорошие, из массива. Ни какие-то фанерные, а хорошие. Сделал полностью ремонт в зальчике. Представьте ощущение человека, который в субботу с семи часов утра со своими сотрудниками вешал новый европейский экран в зале, а телефон всё время сигналит о том, что пришёл очередной такой отзыв.

Я поставил детский лабиринт и открыл его за несколько дней до локдауна. Он действительно богатый, хороший получился, а я на него ленты повесил и перекрыл его. Он не проработал и недели. Вот чувствуете? Я какие-то планы строю, что-то меняю, обновляю, а с другой стороны тебя бьют по рукам и говорят, мол, нельзя», — поделился своей реакцией Борис Собко.

Что ждёт кинотеатры дальше?

Как объяснил директор «Вавилона», сегодня выживаемость кинотеатра зависит только от финансовой «подушки» собственника. Когда эта «подушка» закончится, кинотеатр закроется.

— Заметьте, мы с вами за очень короткий промежуток времени потеряли «Космос», «Атмосферу», «Московский», к нам не заходит мягкий кинотеатр, у нас не появляется новый кинотеатр на 30 лет ВЛКСМ, в парке. Мы доиграемся, всё будет здорово, — подытожил перспективы Собко.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter