Уже на входе клиента встречает система распознавания лиц, которая мгновенно передаёт информацию о клиенте на планшет сотрудника, оповещая его о вашем прибытии.
Главное отличие phygital офиса в том, что не клиент идёт к сотруднику банка, а наоборот. Таким образом клиент может сам выбрать место для дальнейшего общения — за столиком у окна, в уголке — подальше от посторонних глаз — или в отдельной переговорке.
«Банки делают разные офисы: кто-то для предпринимателей, кто-то — для VIP-клиентов или для массового сегмента. Мы же сделали офис для всех — таким, чтобы все вопросы решались в одном месте», — поделилась руководитель отделения Инна Гофман.
По своей концепции новые офисы не похожи на обычные отделения банков, в которых клиентов вызывают по талончикам, а персонал прячется за мониторами и перегородками. Обновлённое помещение больше напоминает просторную и уютную кофейню со столиками на несколько человек, мягкими креслами и приятной музыкой на фоне. К слову, выпить кофе во время консультации и правда можно, для этого в главном зале установлена кофемашина.
Как рассказал региональный управляющий Альфа-Банка в Омске Павел Гимбатов, связи с переходом на новый формат общения с клиентами, сотрудники phygital офиса прошли переподготовку. Их буквально заново обучили взаимодействовать с посетителями.
«Мы поменяли подход на 180 градусов: раньше клиент приходил в банк, брал талончик, становился в очередь, потом — за стойку и так далее. У нас же концепция совсем другая. Клиент приходит в банк как к себе домой, садится и уже к нему подходит сотрудник. Мы проводили обучение и симуляции взаимодействия. Это большая и кропотливая работа», — поделился Гимбатов.
Помимо этого, в офисах следуют современным тенденциям. Компания отказалась от использования бумажных документов — теперь данные хранятся в электронном виде. Такой подход позволяет банку экономить до 10 млн тонн бумаги в год. Отдельным бонусом стало соблюдение политики pet-friendly — возможности посетить офис вместе со своим домашним питомцем.
«Таких банков я в Омске больше не видела. Надеюсь, нас не перестанут радовать открытиями таких филиалов, здесь чувствуется клиентоориентированность и лояльность к нам. Современный формат общения с клиентами лишь подтверждает эту заботу. Офис стильный и уютный, сюда прям хочется приходить. Люди всё равно не перестают искать варианты для оффлайн-встреч, и иногда проще прийти в офис и поговорить напрямую со специалистом, нежели звонить на линию», — поделилась одна из клиенток банка.