Омичи часто обращаются к судебным приставам с жалобами на коллекторов, которые заходят слишком далеко в своей работе. За 2021 год от должников Омска поступило 413 обращений, в которых люди недовольны обращением со стороны коллекторов.
«По каждому заявлению проводится административное расследование, истребуются все необходимые документы, затем выносим решение. Если наше требование не исполняется, есть и такие случаи, то нерадивые коллекторы привлекаются к ответственности. Главным в работе по этому направлению является соблюдение прав человека, который сталкивается с проблемами из-за взыскателя», — сказал Сергей Федорин, заместитель главного судебного пристава Омской области на пресс-конференции 22 декабря.
Также на встрече прессе сказали, что работать с должниками имеют право только сотрудники зарегистрированных коллекторских агентств, и только по дозволенным законам нормам.
«Взаимодействие может происходить путем личных встреч, звонков, СМС-сообщений и почтовых отправлений. Но установлены ограничения на данные виды взаимодействия. Например, личные встречи могут проходить не чаще одного раза в неделю, телефонные звонки — раз в день не более двух раз в неделю, СМС можно направлять дважды в день четыре раза в неделю. По почтовым отправлениям ограничений нет», — говорит Марина Чердынцева, начальник отдела ведения госреестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, УФССП России по Омской области.
В общей сложности, за текущий год в Омске коллекторов оштрафовали на 6 миллионов рублей за превышение своих должностных полномочий.