Помимо возникших проблем с поставками, представителей отечественного авторынка не может не беспокоить изменение курса рубля. Как отметил директор центра продаж автомобилей «АВТОБАН» Иван Беланов, дистрибьютеры и производители вынужденно подняли цену.
С 1 марта большинство брендов заявили о повышении цен на 10-15 %, что, естественно, понижает спрос и влияет на продажу автомобилей. В качестве ещё одной проблемы Беланов выделил изменение кредитных ставок. Продажа автомобилей в кредит становится практически недоступной. Это также создаёт трудности дилерам, которым теперь сложнее взять и самим кредитные средства на развитие бизнеса. Однако, как замечает Беланов, заявлений о расторжении договоров опубликовано не было.
Повышение цен ожидается на все виды авто. В этом числе, конечно, и те, которые будут ограничены в регионе из-за санкций. Беланов считает, что полного разрыва отношений быть не должно.
По его прогнозам, в Омской области увеличится доля рынка китайских авто, но это давно не было секретом. Об этом шла речь ещё до санкций.
«Китайские производители и без санкций наращивали свою долю присутствия вот уже три последних года. Мы ожидали, что в этом году китайская доля будет стремительно увеличиваться. Весь рынок просел на 5 %, а доля китайцев выросла почти в два раза в прошлом году», — рассказал предприниматель.
Причина кроется не в политических нюансах, а в том, что машины являются доступными для россиян и хорошо сделаны, замечает эксперт. Что же касается ввоза подержанных авто из Европы, то он не совсем экономически выгоден из-за высоких таможенных заградительных пошлин.
«Поток авто от ввоза сильно не увеличится по нескольким причинам. Первое: в России, в том числе и в Омске, достаточно автомобилей и своих с пробегом. Последние 10-15 лет мы находились в лидерах по продажам в Европе. Второе: если всё-таки ограничения поставок перерастут в разрыв дилерских соглашений, что вряд ли, то по этим маркам, возможно, свежие авто действительно кто-то будет пытаться ввозить. Но цена будет соответствующая. Это очень трудоёмко и очень финансово затратно», — отметил бизнесмен.
Вероятно, ввозить иномарки будут под заказ. В случае скорейшего разрешения конфликта и поддержки государства в нечто более масштабное единичный ввоз западных авто не перерастёт.
Вопрос также возникает с производством отечественных авто. Ведь некоторые производители за рубежом объявили о прекращении поставок не только машин, но и комплектующих.
«Комплектующие подорожают однозначно в бренде «ЛАДА». Они используются в достаточно широком спектре. При сборке большинства автомобилей этой марки используются двигатели и коробки иностранного производства. Я думаю, здесь будет играть роль ценообразование, нежели ограничение поставок в системе работы нашего предприятия «ЛАДЫ». Мне кажется, здесь всё в принципе останется без изменений. По крайней мере на сегодняшний день», — заявляет эксперт.
По поводу того, что Honda и Mazda перестанут поставлять в Россию комплектующие, Беланов ответил следующее:
В нестабильной экономической обстановке многих волнует вопрос, как изменятся цены на авто с пробегом.
«На мой взгляд, цены на пробег меняться не будут, они росли весь прошлый год. Они уже достигли каких-то пиковых значений. Если цены и будут подниматься, то в прямой ущерб спросу. Люди просто перестанут покупать автомобили. Сейчас машины с пробегом по-прежнему доступны омичам», — заключил Иван.