om1.ru
Павел Кручинский: «С биноклем в руках смотрим за горизонт, чтобы настраивать компанию на нужный курс» Компания «МИАРД-недвижимость» отмечает 25-летие со дня своего основания. Председатель совета директоров Павел Кручинский рассказал, какие нестандартные решения помогли компании всё это время оставаться лидером на омском рынке недвижимости.

Павел Кручинский: «С биноклем в руках смотрим за горизонт, чтобы настраивать компанию на нужный курс»

14 июня 2022, 10:05
интервью

Павел Кручинский: «С биноклем в руках смотрим за горизонт, чтобы настраивать компанию на нужный курс»
Компания «МИАРД-недвижимость» отмечает 25-летие со дня своего основания. Председатель совета директоров Павел Кручинский рассказал, какие нестандартные решения помогли компании всё это время оставаться лидером на омском рынке недвижимости.

 — 25 лет — серьезная дата для любой компании. Как она изменилась за четверть века?

 —  Для любой компании 25-летний рубеж — очень значимая цифра. Это гордость, это лидерство, это победа! Наша компания зарождалась в бурное время слома консервативной системы и перехода к рыночным отношениям. Продвигаясь вперед иногда очень медленными шагами, буквально на ощупь, едва угадывая почву под ногами, ориентируясь только на интуицию, мы смогли найти свой путь в тот сложный период. Как изменилась компания? Кардинально! На рынке недвижимости есть свои циклы: то он активный, то спокойный. Конечно, на него влияют различные обстоятельства – политические, макроэкономические, региональные и всё время приходится учитывать все эти веяния и тренды. Соответственно, компания приобрела колоссальный опыт, имея в своём арсенале различные подходы, сценарии, партитуры как необходимо себя вести с учётом внешних обстоятельств.

 — В 2022 году компания «МИАРД» стала «Агентством недвижимости № 1 в Омске» по версии сервиса «ЦИАН». Что помогло сохранять лидирующие позиции все эти годы?

 — Когда 1997 году мы открывали «МИЭЛЬ» по партнерскому соглашению, одним из условий владельца бренда было то, чтобы в Омске компания была в тройке лидеров. Мы этим и руководствовались внутренне. Находясь в авангарде рынка недвижимости, мы прекрасно понимаем, какая это большая ответственность, поэтому для нас всегда в приоритете были чистота сделки, юридическая дотошная проверка пакета документов, вторичное обращение клиентов. Слоган «нас рекомендуют друзьям» — это та философия, которая зарождалась внутри коллектива, та миссия, которую мы создавали все вместе.

 

— Можно подробнее, как было создано ваше агентство? С чего всё начиналось?

 — Когда я заканчивал обучение на факультете «Тепловозы и тепловозное хозяйство» Института инженеров железнодорожного транспорта в 1989 году по специальности «инженер- механик», я не предполагал, каким «локомотивом» мне предстоит управлять. К тому моменту, когда по франшизе в Омске появилась компания «МИЭЛЬ» (первое название АН «МИАРД» — прим. ред.), у нас с моим партнером Владимиром Анисимовым уже был пятилетний опыт совместной работы на рынке недвижимости. Мы стали «наращивать» состав и мощности нашей команды. Локомотив, которым нам приходится управлять сегодня, это достаточно серьезное мероприятие. Работая в Омске, мы построили интересные партнерские межрегиональные отношения с Красноярском, Барнаулом, Новосибирском, Тюменью, Екатеринбургом и другими городами. Мы всегда занимали активную жизненную позицию, состояли в общественных профессиональных объединениях, привносили российский и международный опыт в работу нашей компании. 

 — Почему десять лет назад вы поменяли название компании с «МИЭЛЬ» на «МИАРД»?

 — Мы почувствовали, что выросли из московского бренда, под которым работали по франшизе в течение 15 успешных лет и можем быть вполне самостоятельными и автономными. 

 — В сложные моменты наверняка были мысли завязать с этим бизнесом и перейти в другой? Может, были подобные предложения?

 
 — «А я ясные дни оставляю себе, а я хмурые дни возвращаю судьбе!». Отличный рецепт от Олега Газманова. Конечно, жизнь и работа состоит не только из одних только ясных дней. Бывают и тучки, и разочарования, и обманутые надежды. Но, к счастью, все проходит. И предложения, которые мне поступали, так и остались предложениями. Наш бизнес, как впрочем, и любой другой, подвержен влиянию экономических, политических и других факторов. С этим ничего не поделаешь!
Иногда я как тот директор, не хочу идти в «школу».
Но это быстро проходит. Меня «лечит» мой коллектив. Это люди, которые поверили нам с Анисимовым, пошли за нами, и мне не хотелось бы их подводить. Терпение и труд всё перетрут! К тому же есть такая замечательная альтернатива, как диверсификация.
«МИАРД» оказывает услуги не только на вторичном рынке жилья, но и на первичном. А это уже какая-то альтернатива, аренда, коммерческая недвижимость – это тоже в некотором роде внутренняя диверсификация, прибавьте сюда оценку недвижимости.
Это наша подушка безопасности, которой мы можем воспользоваться при необходимости, чтобы наше судно не дало крен.
 

 — Павел Николаевич, вы всегда славились нестандартными решениями, которые в том числе помогли компании устоять. Давайте вспомним самые необычные.

 — Проектов на самом деле было немало. Вот один из примеров: в начале 2000-х годов мы проводили серию семинаров «Как продать и купить квартиру без помощи агентства», своего рода такой оксюморон. Не все коллеги его поняли, некоторые считали, что мы «рубим сук, на котором сидим». Но дело в том, что в то время на рынке недвижимости было много клиентов, которые были обижены, так как столкнулись с некачественным обслуживанием. Во время становления рынка, как мы понимаем, на него часто приходят «специалисты» не очень образованные, а иногда и с криминальным прошлым, которые просто присваивают деньги клиентов. Естественно, сформировалось устойчивое недоверие к риэлторам в целом, поэтому нашей задачей было вернуть его. Мы провели большую серию семинаров, после которых кто-то сам проводил сделку купли/продажи жилья, а некоторые слушатели убедились в справедливости поговорки «Сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь – пирожник!». А доверить свое жилье лучше профессиональным риэлторам. Таким образом, мы внесли свой вклад в окультуривание отношений профессионалов рынка и клиентского сообщества.

 — Как рынок недвижимости в Омске менялся за четверть века?

Павел Кручинский

 — С 90-х и до середины 2000-х мы занимались расселением коммунальных квартир и покупкой вторичного жилья для наших клиентов. Инфляция тогда была такая, что квартира, приобретенная в начале года, к его окончанию могла стоить в два с половиной раза дороже. Настолько резко всё менялось. В тот момент даже не было специализированных газет, рынок был мутным, это был базар, «толкучка», люди плохо ориентировались в ценах. Потом появились печатные издания, такие как «Недвижимость», «Новый адрес». Рынок стал прозрачным, понятным, сформировалось ценообразование, появился институт оценки, затем появились строительные компании, пережившие тяжелейший постперестроичный период. Первичное жилье стало подпитывать вторичный рынок, но при этом до 2005 года обороты на рынке недвижимости были в «наличной форме». С 2004 года потихоньку стала появляться ипотека по «драконовским» ставкам 18-20 %, был высокий уровень инфляции. Естественно, что это тоже внесло определенное изменение предпочтений и люди стали меньше копить, используя ипотечные инструменты. Постепенно наши клиенты пришли к пониманию, что недвижимость можно покупать и в инвестиционных целях, сдавая в аренду или переводя в нежилые помещения и используя в коммерческих целях. Рынок менялся постоянно, и, безусловно, особое значение вносили кризисы.

 — Сейчас эксперты говорят об очередном кризисе…

 — Знаете, в шахматах есть такое понятие — цугцванг. Это положение в игре, при котором любой ход ведет к ухудшению ситуации игрока. Так вот, кризисы полезны тем, что делают нас крепче, гибче и мы понимаем, что это не цугцванг, и ищем пути выхода из ситуации. В текущем моменте мы ждём отката цен квартир на 10-15 %. Не смотря на то, что ставки по ипотеке снизились, этого недостаточно: спрос низкий, отчасти это связано и с повышением цен на товары и услуги. Кризис на рынке может затянуться, но в то же время есть те, у кого имеется внутренняя потребность в покупке жилья. Ведь можно позволить себе покупку и при существующих ипотечных ставках, а после рефинансировать кредит при последующем их снижении. В текущем моменте есть свои плюсы: продавец более сговорчив, когда спрос низкий, поэтому можно снижать цену приобретаемого объекта. Кроме того, пандемический период очень активно всколыхнул интерес к загородной недвижимости, дачам, так как был ограничен выезд на отдых. Эта тенденция сохраняется до сих пор.

 — Какие ещё любопытные тенденции вы можете отметить на рынке недвижимости?

 — В больших городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, появляется интерес к коливингу. Это жилые пространства, где молодые люди, например, программисты, живут совместно по интересам. Эти пространства полностью меблированы, их можно снимать на время. Возможно, такие проекты в скором будущем доберутся и до нас: современная молодежь старается не обременять себя недвижимостью и быть более лёгкой на подъём. Хорошо это или плохо — покажет время. К новым тенденциям я отношусь с осторожностью, потому что для меня пока аксиома: мой дом — моя крепость. Мы с любопытством смотрим на такие интересные примеры, в том числе, когда объекты индивидуального жилья строятся в виде круглых строений, стеклянных и прочих. Это очень смелые, дерзкие, современные проекты, «напичканные» цифровыми интеллектуальными решениями, начиная от музыки, регулирования температуры в доме с применением зеленой энергетики и т. д. Не учитывать эти тренды мы не можем. Безусловно, через какое-то время всё это будет вполне обыденным и реальным.

— Какой он, идеальный риэлтор?

— Риэлторский бизнес — это настоящий симбиоз из людей разных профессий — учителя, врачи, юристы, шоумены, те же инженеры. У нас с Владимиром Владимировичем даже было такое негласное соревнование: каких специалистов чаще принимают в компанию — гуманитариев или технарей? Кто успешнее и реактивнее? Есть шутка про то, как Менделеев долго доказывал своей жене, что на первом месте должен стоять водород, а не жена и дети. А у нас наоборот: сотрудник быстрее добивается успехов, если у него на первом месте жена и дети, за которых он несет ответственность. Кто хочет работать и зарабатывать!

 

— Что для вас «МИАРД»? Какой вы видите компанию через 10 лет?

— Безусловно, я её вижу как проект, соответствующий духу времени. Понятно, что это связь поколений. У нас много опытных сотрудников, которые работают в компании уже 25 лет, в то же время появились талантливые молодые специалисты, с которыми делятся колоссальным опытом. Сегодня руководителем компании является Ильдар Анварович Бикмаев, человек, как мы считаем, уже новой формации, который видит жизнь по-другому. Очень активный, амбициозный. И мы понимаем прекрасно, что у компании есть будущее, потому что у нее есть очень мощный серьёзный фундамент. Стены есть. А мы, основатели, если выразиться метафорически, с биноклем в руках смотрим за горизонт, стараемся увидеть тенденции, чтобы настраивать компанию на нужный курс и вектор движения.

 
На мой взгляд, компания «МИАРД» с нашей 25-летней историей — это большой вклад в повышение культуры обслуживания на омском рынке недвижимости. Мы сыграли значимую роль в обучении наших коллег-риэлторов через нашу академию, мы привозили опыт из Москвы, Питера, из-за рубежа и его внедряли. Я являюсь президентом Омской коллегии оценщиков (которая недавно также отметила свое 25-летие), а это тоже рынок недвижимости, могу сказать, что нигде нет таких дружных оценщиков, как в городе Омске. Всё это основано на этике деловых отношений, доверии. Мы это всё транслируем, генерируем, и благодаря этому, наверное, нам удалось привнести на омский рынок недвижимости то, что останется в истории.
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter