om1.ru
«Шкафы и бургеры как символ прозрачности»: омичка — о том, куда больней всего ударили западные санкции Уход из России таких компаний, как ИКЕА или «Макдоналдс», по мнению омской журналистки Юлии Стрельской, отчётливо показал, почему нам не стоит никого закидывать шапками, пока эти самые шапки мы сами не научились хорошо шить и продавать.

«Шкафы и бургеры как символ прозрачности»: омичка — о том, куда больней всего ударили западные санкции

Уход из России таких компаний, как ИКЕА или «Макдоналдс», по мнению омской журналистки Юлии Стрельской, отчётливо показал, почему нам не стоит никого закидывать шапками, пока эти самые шапки мы сами не научились хорошо шить и продавать.
5 июля 2022, 00:20
Блоги

«Шкафы и бургеры как символ прозрачности»: омичка — о том, куда больней всего ударили западные санкции
Фото: Om1.ru
 
В разделе «Блоги» мы публикуем тексты независимых авторов — известных и не очень, но обязательно имеющих свой взгляд на ту или иную ситуацию в городе, стране, мире.
Об авторе:
Юлия Стрельская,
соучредитель Центра зоотерапии «Дверь в лето».

Известная шведская компания объявила об окончательном уходе из России. Журналисты берут бодрые интервью с российскими мебельщиками, в соцсетях не менее бодрая информация, у каких поставщиков, работавших со шведами, можно купить те или иные предметы интерьера, и вообще в России древесины хватит на тысячу подобных магазинов.

И не сказать, что всё это неправда, но от таких речей мне немного грустно. Потому что это означает, что мы, видимо, ничему не научились, и с уходом шведской компании, как и других подобных ей, наша жизнь, как ни крути, изменится. Просто потому, что мы отлично умеем закидывать шапками, но, на мой взгляд, шить и продавать их умеем немного хуже.

К сожалению, большому моему сожалению и на мой взгляд, ни одна российская компания пока не смогла по организации бизнес-процессов, уровню сервиса и работе с персоналом достичь высот ИКЕА или того же «Макдоналдса». Люди шли за шкафами и гамбургерами именно туда не потому, что там в разы вкуснее и прочнее, а за предсказуемостью, стабильным качеством, всегда одинаково хорошим сервисом, быстротой и адекватным отношением к покупателю. Только в российском филиале шведской компании можно было заказать сотню столов, тысячу чаш и двести скатертей, получить именно то, что заказывали, быстро оформить документы и обставить маленькое кафе без сюрпризов.

В России есть компании, которые продают столы и скатерти, но так сложно из всех поставщиков найти такого, у которого и столы были бы простой красивой формы, и сайт адекватный со всей нужной информацией, и наличие всего объёма, и адекватная по срокам доставка. А уж найти такого, чтобы работал в любом регионе, точно невозможно.

Ещё один важный аспект жизни шведской компании в России — это прозрачное, построенное на уважении к закону и людям отношение к работникам. Сотрудники, прошедшие через такой опыт работы, называют их одним из лучших и ответственных работодателей в своей жизни. Это почувствовала даже я много лет назад на собеседовании в ИКЕА, куда я ходила по заданию редактора. Несмотря на моё не совсем адекватное поведение (что было задумано в рамках статьи), интервью со мной и последующий отказ в приёме на работу были весьма доброжелательными, что действительно захотелось стать частью команды. Притом что зарплаты воображение не поражали и были на уровне средних по рынку. Дело было именно в прозрачности условий труда и карьеры.

Повторить опыт шведской компании в России хотя бы на 70 процентов — это, по-моему, хорошая задача для российского бизнеса. Если это получится хоть у кого-то, выиграем все мы. И стоит помнить, что за десятилетие санкций против зарубежных сыроваров мы, на мой взгляд, так и не научились массово делать действительно хороший сыр, отдельные небольшие сыроварни, к сожалению, не в счёт.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter