om1.ru
Вкусно ли? Как переименованный McDonald’s в России пытается соответствовать американскому Большому брату Более 30 лет назад первое заведение сети McDonald’s стало одним из символов перестройки. И вот, во времена санкций в наше время, новую эпоху, открывается российский аналог бургерной «Вкусно – и точка». Расскажем, что к чему.

Вкусно ли? Как переименованный McDonald’s в России пытается соответствовать американскому Большому брату

Более 30 лет назад первое заведение сети McDonald’s стало одним из символов перестройки. И вот, во времена санкций в наше время, новую эпоху, открывается российский аналог бургерной «Вкусно – и точка». Расскажем, что к чему.

Вкусно ли? Как переименованный McDonald’s в России пытается соответствовать американскому Большому брату
Фото: Om1.ru. Новая сеть фастфуда.

Напомним, что первое заведение под названием «Вкусно — и точка» открылось 12 июня 2022 года, через некоторое время после заявления руководства McDonald’s о приостановке деятельности на территории Российской Федерации.

При этом капиталистические американцы не хотели просто прощаться с бизнесом и решили получить с него прибыль в последний раз, продав российскому бизнесмену с Кузбасса Александру Говору.

Где привычный логотип?

Одним из главных условий договора между компанией и бизнесменом было полное отсутствие упоминания бренда McDonald’s и всего, что с ним связано. Привычный логотип был заменён на две палочки картофеля фри жёлтого цвета и жёлто-оранжевый бургер, которые вместе отдалённо напоминали всеми известную букву «М».

Большинство интерьеров в заведениях удалось сохранить, но весь нейминг убрали. Поменялась и униформа, но всё это можно отнести к категории «не плагиат, а вдохновление». В компании создали своё приложение, электронные кассы в залах используют тот же интерфейс.

О самом главном — меню

Сейчас во «Вкусно — и точка» стартовый набор еды. Из бургеров предлагают «Гранд», «Двойной Гранд», «Гранд Де Люкс», «Чизбургер», «Двойной чизбургер», «Чикен премьер», «Фиш бургер», «Чикенбургер», классический «Гамбургер» и ещё несколько позиций. В меню включены и роллы («Цезарь Ролл» и «Биг Спешиал Ролл»).

В стартерах для посетителей тоже полный ассортимент: луковые кольца, куриные крылышки, наггетсы, стрипсы, креветки, сырные палочки. Есть даже три вида салата. Но главная проблема — нет картофеля фри. Этим летом с поставкой картофеля фри столкнулись не только представители «Вкусно — и точка».

Да, некоторые название бургеров отличаются от привычных нам, но легко заметить, что «флагманского» нет. Конечно, мы про «Биг Мак»: классический бургер, всегда рекламирующийся McDonald’s. В чём же оказалась сложность? В запатентованном соусе, который используется при производстве этих бургеров.

Ранее его состав держался в секрете, но в 2017 году кто-то слил все ингредиенты в Сеть. Думали, что 11 трав и специй от KFC это много? Соус в «Биг Маке» включает в себя 33 позиции, включая соевое масло, уксус, яичный желток, горчичные зёрна, куркуму и ещё много-много чего.

«И у нас есть определённые сложности. Не сложности, а, я бы сказал, «интересная задача» по тому, как заменить этот соус, используя другие ингредиенты. Но тот продукт, который мы видели, по вкусу практически не будет отличаться от классического «Биг Мака», я думаю», — рассказал гендиректор сети Олег Пароев РБК.

Ещё одной сложностью для новой российской сети стало копирование популярного в McDonald’s мороженого «Макфлури». Посетителям было доступно несколько вкусов и подавалась в удобном стаканчике с ложкой.

И тут вопрос снова в патенте. Нет, не вкуса мороженого, а самой ложки. В McDonald’s используют технологию флуринг (проворачивание ложки в мороженом). Для «Макфлури» существуют специальные стаканчики, в которых мороженое идеально перемешивается. Наверняка вы обращали внимание на специфичную форму столового прибора: она большая и квадратная. Это патент компании, который, видимо, очень влияет на вкус десерта.

«Для производства мороженого McDonald’s использует запатентованную технологию. В самое ближайшее время мы представим замену «Макфлури», которую, опять-таки, надеемся, наши потребители оценят и абсолютно не заметят разницы, кроме названия», — отметил Пароев.

Ожидается и перезапуск «Хэппи Мила» с другим названием. Сейчас в компании ищут новых производителей игрушек, которые готовы сотрудничать с Россией. В оригинальных детских обедах были наборы с героями Голливудских мультфильмов, которые сейчас не показываются в нашей стране.

Каково на вкус?

Около 99 % поставщиков McDonald’s были из России, поэтому заявить о сильной смене вкуса нельзя. Всё та же котлета «Мироторга», тот же салат «Белой дачи». Интересно будет попробовать новые «Биг Мак» и «Макфлури», но существующие позиции по вкусу сильно не отличаются.

Картофель фри — это то блюдо, которое есть в каждом фастфуде и которое интереснее всего сравнивать. Во «Вкусно — и точка» он худший из главной тройки ресторанов быстрого питания. Не знаю, что произошло, но он был сухим и несолёным.

Импортозамещение удалось

Новые владельцы стараются максимально близко подобраться к McDonald’s со стороны меню, но это не всё, из чего состоит всемирно известный бренд. Российскому бизнесу явно не хватило времени и, возможно, финансов, чтобы сразу сделать качественную сеть.

Потому что кажется, что «Вкусно — и точка» ближе к первому McDonald’s, открытому в 90-е в России, чем к его современнику: белые упаковки еды и слабый маркетинг не создают атмосферы McDonald’s, а, скорее, обычной забегаловки, владельцы которой громко смеялись, придумывая название.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter