om1.ru
«Клуб НЕанонимных маркетологов» обсудил изменения в законе «О рекламе» в Новосибирске В Новосибирске прошла очередная встреча «Клуба НЕанонимных маркетологов». Участники обсудили изменения на рынке рекламы в связи с нововведениями в законодательстве. О тонкостях подачи и учёта материалов рассказали спикеры.

«Клуб НЕанонимных маркетологов» обсудил изменения в законе «О рекламе» в Новосибирске

В Новосибирске прошла очередная встреча «Клуба НЕанонимных маркетологов». Участники обсудили изменения на рынке рекламы в связи с нововведениями в законодательстве. О тонкостях подачи и учёта материалов рассказали спикеры.
16 марта 2023, 13:42

«Клуб НЕанонимных маркетологов» обсудил изменения в законе «О рекламе» в Новосибирске
Фото: Om1.ru. Клуб НЕанонимных маркетологов

Сетевое издание Om1.ru (входит в «СМК Холдинг») уже не первый год объединяет специалистов крупных компаний и проводит «Клуб НЕанонимных маркетологов». Цель — объединить профессионалов в области маркетинга, создать комьюнити, обмениваться опытом, поддерживать и консультировать коллег, узнавать новое из мира маркетинга.

В этот раз встреча была посвящена новым поправкам в закон «О рекламе»: как соблюдать требования и не платить штрафов.

Коммерческий директор ООО «СМК Холдинг» Ольга Ковалёва напомнила, что изменения в закон «О рекламе» вступили в силу с 1 сентября 2022 года. С этого момента данные обо всех рекламных материалах, распространённых в информационно-телекоммуникационной сети интернет, должны регистрироваться в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР). Этого требует новая статья 18.1.

 
 
 
«Закон «О единой системе учёта интернет-рекламы» в первую очередь призван обелить рынок и сделать его более регулируемым. Чтобы службы — такие как ФАС, УФНС, Роскомнадзор — имели прямой доступ к информации. Рынок, конечно же, станет прозрачнее для клиента, он сможет увидеть весь путь рекламного бюджета, посредников и договоры между ними. Налоговой службе станет проще отслеживать поступления от интернет-рекламы. Контролирующие органы смогут эффективнее бороться с мошенниками, пресекать распространение противозаконной информации. От конечного рекламодателя закон требует минимум усилий. Основная нагрузка возложена на площадки и рекламные агентства».
Ольга Ковалёва

Спикер отметила, что маркировке подлежит вся интернет-реклама, включая контекстную, таргетированную, медийную, нативную, а также рекламные сообщения в блогах и социальных сетях. Не подлежат маркировке социальная реклама, а также почтовые и push*-рассылки. Но если рассылка продвигает чужие товары, за неё также придётся отчитываться. Рекламой не считаются вакансии и рецензии к фильму или спектаклю (есть нюансы, которые нужно учитывать). Самореклама также подлежит маркировке и учёту, но здесь есть много вопросов, по которым ещё ожидаются комментарии регулирующих органов.

Важным моментом является определение понятия рекламы: что именно реклама, а что информация.

Вся информация о рекламных публикациях хранится в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), куда её передают операторы рекламных данных (ОРД) — специализированные организации, которые регистрируют рекламные креативы и собирают информацию от участников рынка. Каждому рекламному креативу присваивается токен — уникальный буквенно-цифровой код для отслеживания.

Заместитель коммерческого директора холдинга Виктория Юрк рассказала о 2 этапах маркировки: указании пометки «реклама» и получении токена с размещением его в рекламном сообщении. Также она привела примеры токенов и рассказала правила их размещения:

 
 
 
«Токены должны присоединяться к указателю страницы сайта, иными словами, через связку встраиваться в ссылку. Если возможности поставить идентификатор в ссылку нет, то он размещается в начале текстового, поверх текстово-графического блока, поверх видеоролика в виде специальной пометки».
Виктория Юрк

О постах, размещённых в социальных сетях по заказу рекламодателей, также нужно отчитываться. Рекламные интеграции у блогеров тоже подлежат маркировке и учёту. Соответствующий регламент пока находится в стадии проработки. Нужно дождаться уточнений, добавила Виктория Юрк.

Рекламные посты в Телеграм, уточнила она, подпадают под действие статьи 18.1 закона «О рекламе» и должны иметь маркировку.

Ключевые моменты первого выступления:

  • рекламу нужно маркировать определённым способом: обязательны слово «реклама» и юридическое наименование конечного рекламодателя;
  • реклама маркируется токеном, который необходимо получить до публикации материала;
  • после размещения рекламы необходимо отправить отчёт в ЕРИР;
  • ответственность за соблюдение закона распространяется на всех участников рынка.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами группы компаний «Реклама онлайн» Артём Тимохин рассказал об особенностях продвижения таргетированной рекламы в связи с последними изменениями. По его словам, они существенно усложнили жизнь операторам рекламного рынка. Если раньше запустить рекламную кампанию можно было за три-четыре часа, то теперь на это требуется от двух до трёх дней. Кроме того, сложно добиться комментариев, если материал отклонят.

«Изменились правила для креативов. В макетах нельзя использовать яркие цвета. Текст должен занимать не более 20% от площади. Больше нет возможности «цеплять» внимание картинкой. В сравнении с 2021 годом, в 2022 выросла стоимость показов», — отметил спикер.

В конце выступления он дал несколько практических советов по оформлению рекламных материалов.

Участники задавали интересующие вопросы и получали на них ответы. Моментов много, и ясность пока есть не везде. Понятно одно: участникам рынка точно необходимо соблюдать требования законодательства.

Для закрепления полученных знаний организаторы провели викторину и мини-игру. Участники могли окунуться в практику, поближе познакомиться друг с другом и найти общие интересы.

Если есть вопрос, на него всегда найдётся ответ. Встречи «Клуба НЕанонимных маркетологов» — это часто и вопросы, и ответы в одном месте. А когда есть общие темы и общие интересы — это не проходит бесследно. Общение приносит практическую пользу и душевную отдачу.

*Push-уведомление — информационное браузерное уведомление, которое приходит пользователю на телефон.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter