om1.ru
Вадим Морозов: «Миллионный город должен развиваться!» Депутат Законодательного Собрания Омской области о новом гербе города, оптимизации маршрутов муниципального транспорта и о строительстве аэропорта «Омск-Федоровка».

Вадим Морозов: «Миллионный город должен развиваться!»

Депутат Законодательного Собрания Омской области о новом гербе города, оптимизации маршрутов муниципального транспорта и о строительстве аэропорта «Омск-Федоровка».
Вадим Морозов: [«Миллионный город должен развиваться!»]
22 апреля 2014, 10:29

Вадим Морозов – депутат Законодательного Собрания Омской области, председатель Правления Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства. Весь день Вадима Владимировича расписан буквально по минутам, но он всегда находит время, чтобы вместе с сыном посетить тренировки по плаванию и баскетболу. Признается, что его страсть – это исторические, документальные книги. Предпочитает смотреть патриотические фильмы. Девиз по жизни - «Оказано доверие – оправдай!».

– На прошлой неделе депутаты Омского городского Совета обсудили вопрос об утверждении нового герба города. Как вы оцениваете новую символику?

– На мой взгляд, должно было пройти более широкое обсуждение, которое, к сожалению, не состоялось. Да, информация была опубликована, были высказывания экспертов, но не профессионалов. А так нельзя делать с символикой. У нас эта не очень хорошая практика стала трендом, когда пытаются делать то бренд области, то герб Омска, ссылаясь на непонятные аргументы. Самое главное, что и жители города не в восторге от нового герба. Мне кажется, с такими вещами нужно быть аккуратнее с профессиональной точки зрения. Это герб нашего родного города. Это ж не забор покрасить, а через день снова перекрасить.

Страх не принять герб к трехсотлетию – не аргумент. Делать второпях – вторая наша тенденция, и это неправильно. Должно быть так, чтобы 70-90 процентов жителей с удовольствием бы размещали герб у себя в помещениях, к примеру те же предприниматели. И в качестве изображения я не стал бы зацикливаться на кирпичной стене и серебряном поле. У нас богатая история, можно было попытаться копнуть глубже. Но решение уже принято, вопрос только в том, кто за это будет отвечать и как герб будут принимать омичи. 

– В Омске продолжается оптимизация маршрутов общественного транспорта. Как вы можете ее оценить. И, на ваш взгляд, к чему приведут данные меры? Останутся ли довольны омичи? 

– Администрация города не находит решений, которые позволили бы ей привлекать необходимые финансовые ресурсы. Аргумент о том, что вынуждены делать такие сокращения, очень слабый. Задача муниципалитета и всей мэрии – находить инструменты. А не просто говорить о проблемах, которые существуют. Они есть всегда и везде. 

Оптимизация? Задача муниципалитетов, на мой взгляд, должна быть направлена на развитие территории и на создание максимально комфортных условий для жизни жителей этого муниципалитета. Если мы говорим об оптимизации, то может дойти до того, что маршруты останутся только по Маркса и Красному Пути, где поток есть всегда, а, напомню, наш город – миллионник, и наши окраины будут пустеть в таком случае. Или там конные повозки планируют пустить? Это смешно. 2014 год. 

Отчитайтесь, почему не приняты решения, почему там не наведен порядок. Да почему на ярмарках овощных, которые работают «в черную», на маршрутных перевозках и т.д. не наведен порядок? О чем мы говорим, если на протяжении нескольких лет конкретные предложения общественности не услышаны и не приняты? А если привести это в порядок – это огромные деньги в бюджет и сокращение криминала в этих отраслях. Проще фиксировать, что у нас не хватает средств, сокращать автобусные маршруты и расписаться в отсутствии возможности. Мне кажется, что проще написать заявление и уйти с высоко поднятой головой, а не пытаться объяснить, почему «все плохо». 

Миллионный город должен развиваться. Но это будет только в случае, если на окраинах города тоже будут созданы комфортные условия. Или кирпичной стеной окружить центр? У нас будет Карла Маркса вместо Красной площади? Мы почему-то не видим окраин. Нужно отказываться от столичных принципов: что если в центре все хорошо, значит везде все хорошо. А надо оценивать жизнь в городе по окраинам: Старый Кировск, Московка, Порт-Артур, Николаевка, Лукьяновка и т.д. Если там будут нормальные дороги, остановки, освещение, транспорт, парки, так и люди не будут стремиться уезжать – это ведь все тот же Омск. А добро вокруг Соборной площади – это не показатель комфортности города Омска. 

– Как вы оцениваете решение областного минтранса вывести на самоокупаемость все автовокзалы и автостанции региона?

– Идея самоокупаемости неплоха сама по себе, это понятная составляющая эффективной работы менеджмента. Единственное, чтобы у нас слова сошлись с делом. Чтобы автовокзал не превратился в торговые павильоны, где предприниматель купил землю и стал устанавливать свои правила автоперевозчикам. Да, это должны быть комфортные условия. Но я бы предложил сделать так, чтобы это решение концептуально было закреплено с жителями района. Если Одесский район, то мы должны знать, как видят жители Одесского этот их комплекс, что он из себя должен представлять, по их мнению. И по этой обратной связи принимать решения. Можно же баню сделать круглосуточную – деньги ж зарабатываем (улыбается). Но должен быть, на мой взгляд, четкий фильтр объектов и ориентир, что мы создаем это в первую очередь для людей, которые там живут. 

– В Омске продолжаются разговоры о судьбе аэропорта «Омск-Федоровка». Сейчас объявлен конкурс на определение инвестора. На ваш взгляд, нужны ли Омску «новые воздушные ворота» и стоит ли вкладывать средства в это строительство?

– Я считаю, что это единственная стройка, которую надо было завершить давно. Напрячься и не «размазываться» на другие проекты. Конечно, серьезное решение и метро, и гидроузел. Но надо было сосредоточиться еще раньше на «Омск-Федеровке» и сделать этот аэропорт. Такая площадка – это очень сильная перспектива развития Омска как региона. Мы по логистике находимся в очень удобном месте, и это будет другой уровень. Вы только представьте, какие возможности для бизнеса и людей откроются при работе нового аэропорта. Считаю, что сейчас надо найти любые решения: региональное софинансирование, активный поиск серьезных инвесторов, работа с федеральными программами – сделать все необходимое, чтобы Федеровку запустить. И сделать из него классный аэропорт международного уровня со всеми вытекающими последствиями, чтобы у нас практически не было ограничений по приему воздушного транспорта. Это будет сильный рывок в развитии города. 

Текст: Алена Позевалова 

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter