Франшиза бренда продолжает привлекать внимание предпринимателей по всей России. За прошедший год сеть получила свыше 8 тысяч заявок на открытие новых магазинов. Наибольшая активность зафиксирована в Москве, Московской и Ленинградской областях, а также в Красноярском крае. В результате партнёры открыли 172 новых магазина, что позволило увеличить общее количество франчайзинговых точек до 487.
Московская область стала лидером по числу новых магазинов: здесь открылось более трети всех точек. Ленинградская область заняла второе место с 21 магазином, за ней следуют Волгоградская (13), Владимирская (10) и Калужская (7) области. Одним из значимых событий года стал выход сети по мастер-франшизе в Республику Саха (Якутия), а также запуск франчайзинговой программы на Дальнем Востоке. В рамках программы предприниматели региона получили доступ к готовым бизнес-решениям, что стало важным шагом в укреплении присутствия сети в восточных регионах страны.
Особое внимание в 2024 году привлек проект в Воркуте: все действующие магазины региона были переданы стратегическому партнёру-франчайзи. Условия сделки включали организацию хранения и логистики товаров силами франчайзи, что позволило значительно оптимизировать операционные расходы обеих сторон.
В прошлом году «Пятёрочка» начала сотрудничество с 79 новыми партнёрами. На сегодняшний день сеть объединяет 174 предпринимателя из разных регионов России. Средний показатель составляет около пяти магазинов на одного франчайзи, а более половины партнёров (52%) управляют двумя и более точками. Примечательно, что среди владельцев франшиз 94% составляют мужчины, доля женщин — 6%.
«Прошлый год во многом стал прорывным для франчайзинга «Пятёрочки». Мы запустили онлайн-платформу для партнеров. В режиме реального времени она позволяет следить за работой магазинов, анализировать бизнес-показатели, получать детализированные отчёты, заказывать HR-услуги — от подбора и оценки до обучения персонала. Этим инструментом уже активно пользуются наши франчайзи, и мы будем дорабатывать и расширять его функционал, укрепляя наше конкурентное преимущество. Мы запустили возможность приобретения уже готового бизнеса, а также успешно вышли по мастер-франшизе в один из сложнейших регионов страны — Якутию. В прошлом году команда привлечения провела 10 встреч с предпринимателями по всей стране — от Калининграда до Владивостока, на которых познакомила их с нашим продуктом. Наша франшиза, наконец, стала доступна на Дальнем Востоке, где мы видим большие перспективы развития именно через партнерство и находимся в активном диалоге с местными предпринимателями. Все это в комплексе, безусловно, внесло вклад в итоги 2024 года», — прокомментировал директор департамента развития франчайзинга торговой сети «Пятёрочка» Михаил Кольцов.
Модель работы «Пятёрочки» строится на принципах обратного франчайзинга. Это значит, что сеть берет на себя ключевые аспекты ведения бизнеса — товарооборот, логистику, ценообразование, маркетинг — и предоставляет всестороннюю поддержку партнёрам. Для открытия магазина по франшизе требуется вложить от 3–5 млн рублей, если речь идет о приобретении уже действующей точки, или около 20 млн рублей для запуска новой. Сама сеть также участвует в финансировании: в среднем инвестиции составляют 7–8 млн рублей на закупку товаров. Средний срок окупаемости одной точки составляет 36–42 месяца.
В 2025 году сеть ставит перед собой цель — открыть более 400 франчайзинговых магазинов.
Реклама. ООО «Агроторг», ИНН 7825706086. Erid: 2VtzqvmJLt4.