om1.ru
Итоги V бизнес-конгресса в Омске: хотите добиться успеха – используйте потенциал кризиса В Омске завершился V бизнес-конгрессе «Стратегические ориентиры бизнеса».

Итоги V бизнес-конгресса в Омске: хотите добиться успеха – используйте потенциал кризиса

В Омске завершился V бизнес-конгрессе «Стратегические ориентиры бизнеса».
Итоги V бизнес-конгресса в Омске: хотите добиться успеха – [используйте потенциал кризиса]
16 марта 2016, 14:16

«Основные расходы бизнес несет потому, что его собственник считает их необходимыми для сохранения клиента и привлечения нового. Если российский бизнес начнет спрашивать своего клиента, а что хочет он, половина расходов окажется под большим вопросом. Улучшение сервиса и сокращение расходов, особенно в кризис, по моему опыту, — это абсолютно сопоставимые вещи» — так считает международный эксперт по стратегическому маркетингу с более чем 20-летним опытом работы в 13 странах — Гарретт ДЖОНСТОН, который прибыл в Омск, чтобы выступить на V бизнес-конгрессе «Стратегические ориентиры бизнеса».
В рамках юбилейного бизнес-конгресса, организатором которого традиционно выступает маркетинговое агентство «Делфи», в центре внимания оказались вопросы стратегического планирования и маркетинговых инструментов, эффективных в период кризиса.

Гарретт Джонстон: «Это не российский потребитель другой, а российский предприниматель — тупой»

«Мне часто в России говорят: "Ты иностранец, ты не понимаешь наш менталитет. Наш потребитель совсем другой". Вы знаете, по моему опыту скорее не российский потребитель другой, а российский предприниматель — тупой. Дело в них самих, потому что они не способны предложить качественный товар и качественный сервис за нормальную цену», — рассказал в ходе выступления Гарретт Джонстон.
По мнению эксперта, российские предприниматели за магическим словом «кризис» пытаются спрятать нежелание развиваться и обучаться. Успех бизнеса в нестабильных условиях эксперт видит в постоянном развитии и оценке ситуации: «Допустим, в стране наступил кризис. Чтобы сократить издержки, или найти новые идеи, Вы сразу же должны ответить себе на два вопроса. Первый: кто в мире имеет самую прибыльную модель бизнеса в вашей отрасли? Найдите пять самых лучших и подумайте, что из их практики (обслуживание, ценовая политика, политика продвижения и так далее) можно заимствовать и начать применять в Омске прямо сейчас, с понедельника. Второй вопрос — собственно кризис. Пусть за последний год покупательная способность в России сократилась, допустим, на 30%. Но это еще ничего по сравнению с тем, что за последние 5 лет случилось в Греции или Испании. В России и так жили плохо, а стали жить еще хуже. А они жили намного лучше, чем здесь, поэтому там шок был еще больше. Но и в Греции, где экономика сократилась более чем на 40%, есть победители. В каждой отрасли там найдутся игроки, которые сейчас намного сильнее, чем были в 2008 году»- прокомментировал Гарретт Джонстон.

Илья Блахин: «Потребитель получил полный доступ к информации о ценах»

По мнению Ильи Блахина, ведущего стратега в области новых медиа, для успеха в кризис, предпринимателям стоит учитывать изменившиеся потребительские тенденции. Первое, на что стоит обратить внимание — это тенденция к коммодитизации: «Когда существует большое количество прайс-агрегаторов и других сервисов, которые дают людям ощущение ценовой прозрачности, то есть когда людям становится понятно ценообразование любого продукта — в конечном счете размывается важность и сила бренда. Когда говорят, что потребитель стал более злой и образованный, на практике имеется в виду очень простой факт: потребитель получил полный доступ к информации о ценах».
Из первой тенденции, по мнению спикера, логично вытекает вторая — необходимость персонализации. В кризис, особенно когда в качестве основного конкурентного преимущества выступает цена, бизнесу необходимо использовать любые способы взаимодействия с потребителем «face to face»- различные персонализированные девайсы- мобильные телефоны, планшеты, смарт-часы. Персонализированный подход позволяет донести до потребителя отличие товара, узнать релевантные потребности и сформировать правильную цену.
В ходе мероприятия, отдельным потоком участники обсуждали, что будет с экономикой в ближайшем году. Соорганизатор бизнес-конгресса- финансовая группа «БКС Премьер»- подготовила для участников экономический обзор, пригласив выступить авторитетных российских экспертов в экономике.

Владимир Левченко: «Рубль будет стоить 100 рублей за доллар»

Известный столичный финансовый аналитик Владимир Левченко уверен, что российская экономика находится в затяжном кризисе и скорого улучшения ситуации ждать не приходится: цены на нефть упали навсегда: «Как и сто лет назад, в результате Первой мировой войны, когда нефть сменила уголь в качестве стратегического товара, сейчас скорее всего постепенно газ начнет вытеснять нефть. Этот процесс продолжит развиваться. Безусловно, России и бизнесу нужно сохранять то, что имеем, получать от этого доход — но не молиться о том, что цены на нефть снова вырастут и все встанет на «круги своя» — прокомментировал Владимир Левченко
В ходе своего выступления эксперт предсказал дальнейшее ослабление рубля на мировом рынке до 100 рублей и перемену на финансовой арене в соотношении доллар-евро: «Стоит ожидать, что вскоре евро будет стоить даже меньше, чем доллар». В таких условиях Владимир Левченко посоветовал бизнесу развивать отрасли, связанные со здравоохранением, образованием и коммуникациями.

Григорий Сосновский: «Кризис-время возможностей»

Григорий Сосновский, директор филиала БКС Премьер в г. Новосибирск, в дополнение отметил, что кризис — это время возможностей и посоветовал бизнесменам не бояться инвестировать. По мнению эксперта, на рынке существует немало финансовых инструментов, доступных для частных финансовых инвесторов: «Население, независимо от уровня финансовой грамотности, воспринимает банк как самый консервативный и надежный инструмент владения и распоряжения деньгами. В то же время существует ряд финансовых инструментов, которые по ряду показателей эффективней и надежней традиционных депозитов в банк. К примеру, брокеры. В случае банкротства брокера, вы просто переводите деньги в другой финансовый институт. Это абсолютно ликвидный и безопасный инструмент» — рассказал Григорий Сосновский. По мнению спикера, данный инструмент особенно стоит взять на заметку юридическим лицам, чьи средства в банках не попадают под программу страхования вкладов.
«МА «Делфи» совместно с компанией «БКС Премьер» подарили Омску два дня праздника для бизнесменов и других, желающих в формате диалога, интерактивного общения, получить полезные знания и ответы на вопросы от известных специалистов. Приятно было наблюдать как спикеров просто «разрывали» вопросами как на общих, так и на индивидуальных встречах. Это показывает, что у нас в стране растёт количество тех, кто ищет возможности, а не сидит на диване и ищет виноватых. Два дня прошли на одном дыхании!» — подвел итоги V бизнес-конгресса «Стратегические ориентиры бизнеса» Евгений Поликарпов, региональный управляющий «Сибирь» компании «БКС Премьер».
МА «Делфи» благодарит соорганизатора V бизнес-конгресса «Стратегические ориентиры бизнеса» компанию «БКС Премьер» за активное участие в организации и помощи в подборе спикеров, а также партнеров мероприятия: центр правовых стратегий «Лексфорт», аудиторско-консалтинговую группу «ИнвестАудит», юридическую фирму «Ника», Омский региональный Фонд развития и поддержки предпринимательства, TECHNOM-EVENT, компанию «СТБ-Охрана», завод розлива минеральной воды «Омский», брю-бар «Skuratov Coffee», сеть магазинов «Японский домик», салон «Мебель Европы» за поддержку.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter