om1.ru
ЧМ-2018: кто, где и на что тратил деньги Анализ расходов по иностранным картам через системы Сбербанка.

ЧМ-2018: кто, где и на что тратил деньги

Анализ расходов по иностранным картам через системы Сбербанка.
19 июля 2018, 15:48
Новости партнеров

Где иностранцы оставили деньги?

  • По оценкам Сбербанка, общие расходы иностранцев в европейской части России за время чемпионата составили около 1,5 млрд долларов США*.
  • В период проведения чемпионата расходы иностранцев на территории европейской части России выросли в 2 раза по сравнению с тем же периодом в 2017 году, на который пришлось проведение Кубка Конфедерации.

  • Наибольший прирост год к году** — в 18 раз — отмечен в Саранске, далее следуют Краснодарский край (4,9 раза), Самарская область (4,6 раза) и Нижегородская область (4,1 раза).
  • На фоне такого выдающегося роста изменения расходов в Москве и Санкт-Петербурге, составившие 2 раза и 1,9 раза соответственно, выглядят скромно.
  • Выгоду от чемпионата получили и регионы, не принимавшие первенство мира, но обеспечившие расселение туристов в соседних городах из-за дефицита гостиниц (например, Рязанская область — на 65%, Пензенская область — +65%, Ульяновская область — +44%).
  • Наибольшая активность гостей чемпионата наблюдалась в течение второй недели группового этапа. В июле, по мере отъезда болельщиков, уменьшилось представительство из выбывших из ЧМ стран, но общий объем расходов остался на том же уровне, что и в первые две недели чемпионата.

Расходы иностранцев через банкоматы и эквайринговые терминалы Сбербанка

Только по системам Сбербанка за время чемпионата мира по футболу иностранцы потратили в России 39 млрд руб., что в два раза больше показателей 2017 г.

  • Сюда входят транзакции по картам, выпущенным за пределами РФ, в том числе снятие наличных в банкоматах, а также операции по обмену наличной валюты на рубли.

194 страны и 899 тысяч карт!

  • За период чемпионата Сбербанк обслужил в своей эквайринговой сети клиентов из 194 стран, не считая Россию (месяцем ранее 187 стран). Новыми странами, карт из которых не было в прошлом периоде, стали Эфиопия, Республика Вануату, Тонга и Гвинея-Бисау.
  • Количество уникальных иностранных банковских карт*, обслуживаемых в эквайринговой сети Сбербанка, увеличилось в 3,5 раза — на 649 тыс. — до 899 тыс.

В лидерах — США, Китай и Мексика

  • Больше всего увеличилось количество банковских карт, эмитированных в США, — на 113 тысяч (это 17,4% от общего количества прироста). На втором месте — банковские карты, эмитированные в Мексике (63 тысячи), на третьем — карты из Китая (33 тысячи карт).
  • Больше всего потратили болельщики из США — 5,6 млрд рублей (рост в 3 раза) и Китая — 4,1 млрд рублей (рост в 1,6 раза). На эти страны пришлось 14,5% и 10,6% всех расходов соответственно.
  • Более 1 млрд рублей потратили представители еще 5 стран: Мексики — 2,2 млрд (рост в 7,2 раза), Великобритании — 1,9 млрд (рост в 1,9 раза), Аргентины — 1,1 млрд (рост в 9,5 раза), Германии — 1,1 млрд (рост в 1,4 раза), Бразилии — 1,0 млрд (рост в 6,7 раза).
  • По 75% иностранных карт клиенты совершали транзакции только в одном городе из 11, в которых проводились футбольные мероприятия, по 15% — в двух городах, по 10% — в трех и более.
  • Уникальная банковская карта, эмитированная в Китае, зафиксирована в 11 городах РФ.

Никольская — в центре событий

  • На ул. Никольской в Москве за период чемпионата оборот в эквайринговой сети Сбербанка по картам иностранных эмитентов вырос почти в 3,5 раза и составил 220 млн рублей. Пик операций пришелся на 18 июня, когда клиенты совершили покупки на 12,5 млн руб.
  • Средний чек на Никольской составил 8 800 руб. по сравнению с 6 500 в предыдущий период. Но были и исключения: например, 16 июня жители Катара совершили четыре покупки на сумму 8 млн руб. Больше всех на Никольской потратились держатели карт из Китая — 50 млн руб., Мексики — 22 млн руб., США —16 млн руб., Катара — 12 млн руб.

Наличные — не в почете

  • На снятие наличных с банковских карт пришлось 8,2% всех расходов, а на обмен наличной валюты — 6%.
  • Доля безналичных трат в эквайринговой сети Сбербанка по картам граждан Европы составила порядка 70%, для стран Северной и Южной Америки этот показатель равен примерно 90% (чемпион — Бразилия с показателем 96% безналичного оборота по картам). По картам из Китая доля безналичных расчетов составила 94%.
  • Наличные по-прежнему предпочитают посетители из стран СНГ, Африки.
  • Неожиданно высока доля наличных в тратах гостей из Скандинавии. Порядка 15% потраченных сумм болельщики из Норвегии и Швеции получили в банкоматах.
  • Самая крупная статья расходов — отели, они заработали 5 млрд руб. Совокупная цифра по стране даже больше: болельщики пользовались самыми разными типами жилья и необязательно оплачивали его картой или рублями. Многие оплатили туры или воспользовались международными системами бронирования.
  • На втором месте — рестораны, где было потрачено 4,3 млрд руб. Впрочем, если прибавить к ним 1,8 млрд, ушедшие на фастфуд, то в сумме получится 6,2 млрд руб., которые могут конкурировать с гостиницами.
  • Львиная часть расходов почти каждой страны — это кафе, рестораны, сувениры — порядка 45–50% (без явных фаворитов и аутсайдеров).
  • Транспорт обошелся гостям в 4–6% от всех трат (исключение: Израиль — 12%).
  • Авиаперевозчики получили за свои услуги 1,377 млрд руб., что в 2,46 раза превосходит показатели прошлого года.
  • А вот болели посетители — в медицинском смысле — не много. В аптеках фанаты оставили 470 млн руб. — рост лишь на 5% г/г.
  • Наибольший всплеск расходов зарегистрирован в спортивных товарах. Их купили в 9,2 раза больше, чем в 2017 г. Иностранные болельщики потратили по этой статье более 3,4 млрд руб.
  • Даже если анализировать две самые крупные статьи — проживание и питание, — можно выделить яркуюспецифику в потреблении.
  • Представители стран с наиболее высоким подушевым доходом не желают экономить на комфорте.
  • Доля затрат на отели у гостей из США, Великобритании, Германии, Австрии превысила 20% от их общих расходов. По этому показателю они более чем в четыре раза обогнали гостей из Латвии, Республики Беларусь, Эстонии и Украины, у которых существенная доля затрат пришлась на супермаркеты.

Специфика трат болельщиков отдельных стран

  • На США приходится пятая часть совокупных трат на рестораны и сувениры — 713,76 и 176 млн руб. соответственно.
  • Владельцы карт из Китая и Катара тратили на одежду 26% и 45% соответственно, по картам из Европы и США — всего 10-15%.
  • Выделяются болельщики из Китая, предпочитавшие покупку ювелирных изделий и часов. Представители КНР обеспечили 65,1% расходов на косметику (451,27 млн руб.) и 38,6% спроса — на украшения (404,2 млн руб.).
  • Это период, когда проходил групповой этап и болельщики могли почти гарантированно поддержать свою команду.
  • Чуть раньше значимое увеличение расходов зарегистрировано у представителей трех сборных: Южной Кореи, Саудовской Аравии и Португалии.
  • Представители государств Ближнего Востока и Африки, судя по покупкам, достаточно рано покинули Россию.
  • Более равномерно на протяжении чемпионата тратились болельщики команд, вышедших в плей-офф, а также посетители из Германии, Испании, Бразилии. В этих странах, вероятно, надеялись на успешное выступление своих сборных и потому планировали долгосрочные или более поздние визиты в Россию.
  • На карте расходов также можно проследить рост активности болельщиков в дни значимых побед и после выбытия команд из чемпионата. Хорваты, например, активно расходовали средства 18 июня и 9 июля.

 

 

*Уникальная банковская карта — это карта, по которой за анализируемый период была совершена хотя бы одна транзакция.

*Указана оценка для всей России, данные исключают траты через иностранные системы бронирования отелей, покупки авиабилетов и т. п.

**За исключением фактора роста проникновения безналичных расчетов.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter