Сюда идут ради развлечения, общения, нередко с корыстными целями и даже для того, чтобы уличить в измене вторую половинку. Объем мирового рынка онлайн-знакомств превышает 10 млрд долларов, поэтому интерес к нему высок, опубликовано немало исследований и аналитики. Согласно ей, основная аудитория сайтов знакомств — мужчины. Их на треть больше, чем женщин, и именно мужчины чаще готовы использовать платный функционал сервисов.
Жители больших городов охотнее посещают сервисы для знакомств; основная возрастная аудитория — 16–35 лет. На сервисы для онлайн-знакомств заходят 7–12 раз в день (чаще всего с мобильных телефонов) и проводят на них 70–90 минут ежедневно. Большинство пользователей предпочитает исключительно бесплатный функционал, а тот, кто платит, тратит около 20 долларов в месяц.
Аудитория сайтов знакомств очень динамична: она хотя и достигает порядка 300 млн человек, но в среднем пользователь не задерживается здесь больше, чем на полгода-год. Что касается самих сервисов для онлайн-знакомств, то с каждым годом их число растет и сегодня превышает восемь тысяч. Есть универсальные сайты знакомств, а есть очень нишевые и специализированные. Некоторые позиционируют себя как приложение для серьезных знакомств, другие — наоборот; есть сервисы по интересам (от предпочтений в еде до особенностей внешности); есть ресурсы для видеознакомств, такие, как CooMeet — https://coomeet.com/ru; есть похожие на брачный сервис, а есть легкие с развлекательными элементами.
Функционал одних предполагает быстрое знакомство, когда об интересах друг друга узнают уже на личной встречи, других — длительную переписку перед первым свиданием. Нишевые сервисы для знакомств хотя и имеют определённый потенциал, более перспективными представляются универсальные ресурсы с регулярно обновляемой аудиторией.
США лидируют и по числу сервисов для знакомств, и по численности их аудитории. Россия хотя и очень отстает даже от консервативной Европы по объему трафика на подобные ресурсы, определенный интерес к онлайн-знакомствам есть.
Что касается вариантов заработка на аудитории, то их несколько. Есть плата за регистрацию, за пользование сервисом после бесплатного тестового периода (платная подписка), плата за расширенный функционал, плата за продвижение профиля. Кроме тех платежей, который совершают пользователи, площадки активно используют для заработка баннеры и контекстную рекламу.
Ниша онлайн-знакомств обширная, и без грубости, пошлости, мошенничества и манипуляции здесь не обходится. С одной стороны, затягивать общение онлайн не стоит, если речь идет о поиске серьезных отношений, с другой, если собеседник практически сразу просит номер телефона и настаивает на встрече, также стоит насторожиться. Схем обмана множество, и даже самое естественное поведение может оказаться аферой, но это не означает, что не стоит попытать счастья онлайн.