Бренды, которые сумели успешно себя реализовать, знают, что секрет успеха — понимание своей аудитории и эффективное нацеливание на нее. То есть вам нужно не просто регулярно публиковать посты в социальных сетях, но и следить за тем, чтобы контент соответствовал вашей аудитории. Заказать услуги эсэмэмщика можно на Freelancehunt.ru.
Что такое SMM-продвижение?
Маркетинг в соцсетях дает компаниям возможность взаимодействовать с постоянными клиентами и привлекать новых. Как и в случае с классическим SEO, цель в том, чтобы увеличить трафик и конверсию. В SММ есть специальные инструменты для анализа информации и данных, которые позволяют маркетологам отслеживать результаты своих усилий.
Какие навыки должны быть у эсэмэмщика?
У каждого человека, выполняющего определенную работу, должны быть соответствующие навыки и компетенции. Это касается и должности эсэмэмщика, даже если многие считают такую работу легкой и приятной.
SMM-менеджер — профессия, требующая навыков SEO-специалиста, маркетолога, аналитика и IT-специалиста. Необходимо, чтобы сотрудник постоянно следил за тенденциями и нововведениями в области социальных сетей, составлял маркетинговую стратегию и актуальный контент-план, анализировал сообщества конкурентов и т. д.
Функции и задачи SMM-менеджера
СММщику необходимо:
- разрабатывать креативные и увлекательные стратегии в социальных сетях;
- проводить исследования аудитории;
- оценивать эффективность разработанной стратегии;
- поддерживать пользователей на страницах, отвечая на сообщения и развивая обсуждения;
- отслеживать, анализировать информацию и составлять отчеты о производительности в соцсетях;
- анализировать активность конкурентов;
- рекомендовать улучшения для повышения производительности;
- ставить цели по повышению спроса и вовлечению клиентов.
В зависимости от требований компании, обязанности SMM-менеджера могут добавляться или наоборот уменьшаться.
Оценка деятельности SMM-специалиста
Как оценить эффективность деятельности SMM-специалиста? Прежде всего, при оценке KPI нужно учитывать:
- охват (число пользователей, просматривающих контент);
- фидбэк аудитории (лайки, отклики и сообщения от потенциальных клиентов);
- количество лидов (заявки и заказы от клиентов).
Помимо этого, необходимо анализировать число отписок и подписок. Если публикуемый контент приводит к оттоку людей, рекомендуется поменять стратегию продвижения.
Какие инструменты используют SMM-специалисты
Для продуктивной работы каждый специалист по СММ должен уметь пользоваться инструментами, которые помогают эффективно продвигать тот или иной продукт, бренд либо услугу на страницах в социальных медиа.
Выделяют такие инструменты:
- ментальные карты — позволяют наглядно понять, что нужно целевой аудитории;
- таргетированную рекламу через кабинеты Facebook и ВКонтакте;
- хештеги — по ним можно найти новую аудиторию заинтересованных лиц;
- конкурсы — используются для привлечения клиентов;
- парсеры — помогают эффективно настраивать рекламу;
- боты — нужны для рассылки рекламных акций;
- трансляции, сториз, прямые эфиры — дают ощущение живого контакта с клиентами.
СММ-инструментов на рынке с каждым годом становится все больше, и каждый специалист сам определяет, какие из них нужны для выполнения конкретных задач.
Плюсы и минусы работы на фрилансе
У фриланса, как и у других видов деятельности, есть свои положительные и отрицательные стороны. К некоторым из плюсов относят:
- удобство совмещения с домашними делами;
- свободу в принятии решений и подходе к работе;
- возможность постоянно развиваться и получать новые знания.
В SMM есть также и свои минусы. К ним относят:
- сложность работы без контроля и определенной привязки ко времени и месту;
- выполнение работ не по графику, а по задачам;
- необходимость постоянно обновлять знания и самостоятельно осваивать новые фишки.
Работа СММщика в социальных сетях не теряет своей актуальности. Она не требует затрат времени на регулярное обновление знаний и навыков.