Омск
Заразились
46414 +63
Выздоровели
39535 +53
Умерли
1404 +3
Россия
Заразились
4913439 +8380
Выздоровели
4527878 +9349
Умерли
114723 +392
om1.ru
И.И. Кротт: «Система образования должна стать более гибкой. Без этого любые инициативы и затраты в сфере образования бессмысленны» В ОмГПУ завершилась II Международная научно-практическая конференция «Горизонты образования».

И.И. Кротт: «Система образования должна стать более гибкой. Без этого любые инициативы и затраты в сфере образования бессмысленны»

28 апреля 2021, 18:00
Новости партнеров

И.И. Кротт: «Система образования должна стать более гибкой. Без этого любые инициативы и затраты в сфере образования бессмысленны»
В ОмГПУ завершилась II Международная научно-практическая конференция «Горизонты образования».

В конференции приняли участие исследователи, преподаватели вузов, общеобразовательных организаций, аспиранты и магистранты из разных регионов России и зарубежных стран (Казахстана, Канады, Монголии и Франции). По словам экспертов, такое количество участников позволяет говорить о значимости конференции в сфере современного образования. Главная задача конференции состояла в рассмотрении ведущих трендов развития современной отечественной и зарубежной педагогической науки и практики и междисциплинарных исследований в области образования.

С приветственным словом к участникам конференции обратился ректор ОмГПУ Иван Иванович Кротт.

Иван Иванович:

— Подготовка учителей не успевает за современными требованиями образовательных стандартов. Цифровая революция влечет за собой перестройку всей системы образования. Информация в чистом виде перестает быть ценным ресурсом, нужно готовить специалистов не с процессным, а проектным мышлением. Важно научить студента выстраивать коммуникации, развивать навыки проектной работы и предпринимательские компетенции в широком смысле. Учитель должен всегда учиться — еще один вызов для нашей системы образования. Нужно внедрять индивидуальные образовательные траектории, которые позволят учителям не терять квалификацию и расти профессионально. Система образования должна стать более гибкой. Без этого любые инициативы и затраты в сфере образования бессмысленны.

Важной частью программы стало пленарное заседание с участием государственных деятелей, представителей научной общественности, ведущих экспертов. Модератором пленарной части выступила директор Омского научного центра РАО, заведующая кафедрой педагогики ОмГПУ, член-корреспондент РАО Надежда Викторовна Чекалева. Среди выступающих — Олег Николаевич Смолин, первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ, профессор ОмГПУ, академик РАО; Нурлан Амирович Медетов, вице-президент Национальной академии образования им. И. Алтынсарина, академик Международной академии информатизации; Ирина Александровна Баева, профессор кафедры психологии и развития образования РГПУ им. А.И Герцена, академик РАО; Михаела-Виорица Рузитору, директор Центра передового опыта в области гуманитарных и социальных наук Actissia, PhD в области образования; Александр Наумович Джуринский, профессор МПГУ, академик РАО.

О роли подготовки учителей в обеспечении качества результатов образования на примере Финляндии рассказала Михаела-Виорица Рузитору: «Все учителя имеют степень магистра, которую они получают или в классических университетах, или в университетах прикладных наук. Кроме изучения своей области, к примеру истории и географии, учителя имеют хорошую педагогическую подготовку. Они работают в сотрудничестве с исследователями из университетов и имеют возможность обсудить различные тематические исследования и поделиться идеями. Власти доверяют учителям и предоставляют им автономию. Они могут свободно развивать свои творческие способности, выбирать вид образовательной деятельности. Учителя очень уважаемы обществом, работают в сотрудничестве с родителями и учениками, когда принимают решения».

Также Михаела-Виорица Рузитору актуализировала вопрос о новых технологиях: «Финляндия очень сосредоточена на новых технологиях. Образовательная деятельность основана на сочетании традиционных методов и новых технологий. Учащимся разрешается приносить собственные устройства один раз в неделю, даже в детский сад. В учебном процессе используют новые технологии, к примеру для прогулок по лесу. Учиться в игре — такого принципа придерживаются в Финляндии».

Работа конференции «Горизонты образования» прошла по 17 направлениям:

  • философские горизонты образования: философско-антропологические смыслы образования;
  • развитие и становление человека в социокультурном пространстве;
  • психологическая безопасность личности в образовательной среде;
  • вопросы научного исследования, преподавания и применения уголовного и административного права в условиях цифрового общества;
  • вопросы теории и практики художественного и музыкального образования;
  • современное детство: психолого-педагогические проблемы и пути их решения;
  • профессионально-педагогическое образование в условиях цифровизации общества;
  • перспективы и технологии развития дополнительного профессионального образования в условиях цифрового общества;
  • проблемы межъязыковой коммуникации и педагогической компаративистики;
  • горизонты языковой подготовки в вузе;
  • воспитание: новые вызовы;
  • практики становления успешного учителя;
  • лингвистические и лингводидактические проблемы развития вторичной языковой личности;
  • горизонты магистерского образования;
  • профессионально-ценностные ориентиры подготовки будущих педагогов в условиях цифровизации общества;
  • обучение математике, информатике, физике и технологии в условиях цифровой образовательной среды;
  • естественнонаучное образование: проблемы и перспективы.

Елена Лыкова, доцент кафедры изобразительного искусства и методики его преподавания:

— В рамках нашей секции «Вопросы теории и практики художественного и музыкального образования» были заслушаны 34 доклада. Дистанционно приняли участие 20 слушателей из Республики Казахстан. Исследования участников затрагивали актуальные вопросы теоретических подходов и практики художественного образования в современных условиях цифровизации общества. Доклады отличались наглядностью, были продемонстрированы презентации с яркими, красочными детскими работами.

Вероника Лоренц, доцент кафедры педагогики ОмГПУ:

— Международная научно-практическая конференция «Горизонты образования» стала важным ежегодным событием для педагогической общественности. Актуальные вопросы современного образования рассматривались как на региональном и локальном уровнях, так и на федеральном и международном. Для нас важно было услышать мнение коллег из Великобритании, Франции, Монголии и Румынии. Передовой международный опыт в области обеспечения качества результатов основного общего и высшего образования был важен для всех участников — руководителей, педагогов, магистрантов, научных деятелей. Особенно хотелось бы поблагодарить за активное участие Михаелу-Виорицу Рузитору. Для педагогического вуза важен международный опыт повышения качества подготовки учителей. На нашей секции рассматривались вопросы межязыковой коммуникации в контексте педагогической компаративистики, что особенно важно сегодня при реформировании и интернационализации современного образования. Благодарю всех участников за проявленный интерес к конференции. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Добавим, что в рамках I Международной научно-практической конференции «Горизонты образования», проведенной осенью 2020 года, был подписан меморандум о взаимном сотрудничестве между Омским государственным педагогическим университетом и Национальной академией образования им. И. Алтынсарина. «Совместная работа ученых из разных стран — самый верный путь к решению многих проблем, которые сегодня есть в образовании», — подчеркнул ректор ОмГПУ.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)