Такие модули приспособлены для различных видов транспорта. Конструкция выполнена в виде цистерны, помещенной в прочный металлический каркас. На ней имеются сливная система и прочее технологическое оборудование, необходимое для заполнения и опорожнения тары от содержимого.
Танк-контейнеры используются в России в основном для транспортировки продукции химической промышленности и сжиженного газа. Каждый год объем грузоперевозок растет в среднем на более чем 20%. В транспортной системе страны танк-контейнер пока еще остается иностранцем, потому что собственное производство таких модулей не может удовлетворить потребности рынка. На сегодняшний день в мире главный центр их производства — Китай.
Классификация танк-контейнеров и особенности конструкции
Ввиду разнообразия грузов, перевозимых танк-контейнерами, их классифицируют на следующие типы:
-
IMO 0 — предназначены для транспортировки грузов, которые можно выгружать обычным сливом (молоко, вода, масла, соки и пр.). Внутри таких емкостей располагается колба с толщиной стенок ок. 2 мм. Между колбой и наружной оболочкой тары может располагаться слой теплоизоляции.
-
IMO 1 — емкости, предназначенные для транспортировки жидких химических веществ. Их изготавливают объемом 14000–30000 л с толщиной стенок колбы 4–7 мм. На некоторых изделиях может присутствовать верхний слив. Модули рассчитаны на давление 2,65–6 атмосфер. Опционально оснащаются теплоизоляционным слоем, электро- и пароподогревом.
-
IMO 2 — предназначены для транспортировки пищевых продуктов, а также продуктов химического производства, для которых возможен нижний слив. Стандартная емкость тары составляет 21000–30000 л. Стенки цистерны выполнены из материала толщиной 3–4 мм. Тара выдерживает давление от 1,75 до 3 атмосфер. Некоторые модели могут оснащаться теплоизоляционным слоем, электро- и пароподогревом.
-
IMO 5 — используются для перевозки сжиженного или сжатого газа под давлением не выше 7 бар. Конструкция зависит от химических свойств продукта — бутана, пропана, сжиженного нефтяного газа и т.д. Данный тип емкостей запрещается применять для транспортировки иных видов продукции.
Типоразмеры и эксплуатационные ограничения для танк-контейнеров определяются отечественными и международными стандартами (ГОСТ и ISO):
-
длина 20 футов;
-
ширина 8 футов;
-
высота 8 футов 6 дюймов.
Большинство моделей танк-контейнеров изготавливаются на основе 20-футовой контейнерной рамы. При отсутствии движения модули допускается устанавливать один на другой, что дает возможность использовать их для временного хранения продукции.
Достоинства
-
Универсальность. Стандартные модули позволяют транспортировать грузы различными видами транспорта без перетарки.
-
Вместительность. По сравнению с обычными цистернами танк-контейнеры позволяют перевозить большее количество груза.
-
Надежность. Оснащение современных моделей танк-контейнеров обеспечивает полную безопасность при перевозке грузов.
-
Эксклюзивность. Использование танк-контейнеров особенно актуально в районах, где отсутствует железная дорога и активно ведутся работы по реализации крупномасштабных нефтегазодобывающих проектов.
-
Технологичность. Танк-контейнеры можно использовать как временные хранилища наливных грузов, которые можно отгружать частями.
Подобрать необходимую модель танк-контейнера и оформить заявку на приобретение многооборотной тары можно на сайте компании ContPlus. Принимаются заявки на поставку емкостей под заказ. Подробности по телефону 8 800 550–96–46.