Для анализа была взята статистика продаж за период с 9 февраля по 9 марта 2015 и 2016 гг., на который выпадают три праздника — День всех влюбленных, День защитников Отечества и Всемирный женский день.
Согласно цифрам:
- Спрос на бюджетные модели (ценовая категория до 5000 руб.) вырос более чем в 2 раза. В общем количестве гаджетов, которые приобрели посетители офисов «Билайн» в период праздников, смартфоны и планшеты стоимостью до 5000 руб. занимают больше половины — 67%.
- К праздникам 2016 года жители Омска стали реже покупать смартфоны средней ценовой категории — стоимостью от 10 до 20 тысяч (на 40%).
- Смартфоны высокого ценового сегмента (стоимостью от 30 тысяч рублей) в офисах «Билайн» в 2016 году покупали в 3,5 раз больше, чем в прошлом за этот же период.
Общее количество проданных гаджетов за период праздников в 2016 году выросло на 73%. Это произошлопреимущественно за счёт высокого спроса на экономичную модель брендированного смартфона с поддержкой 4G, появившегося в офисах «Билайн» накануне февральских праздников.Цена4G-смартфона 4GOOD S450m составила 1750 рублей в комплекте с пакетом минут, SMSи интернета в рамках тарифа «ВСЁ за 500» на 4 месяца. Таким образом, за 3750 рублей (общая стоимость смартфона и пакета услуг)клиенты покупают современный смартфон и возможность полноценного общения в течение 4х месяцев.
Александр Тепляков, коммерческий директор по развитию массового рынка региона Восток компании «ВымпелКом»:
— Исходя из своих возможностей, клиент готов приобрести себе или в подарок либо бюджетную модель гаджета, либо, если позволяют средства, выбрать дорогой статусный вариант. Если первые на сегодняшний день дают достаточно широкий набор функционалаза небольшие деньги, то вторые являются статусным приобретением и демонстрируют высокую приверженность покупателя к бренду, по большей части Apple.Заметное влияние на динамику продаж оказало существенное снижение стоимости на гаджеты с поддержкой 4G, ведь еще год назад минимальная стоимость 4G-смартфона в офисах «Билайн» составляла 5990 рублей.