om1.ru
Новые уловки страховщиков Закон об ОСАГО постоянно меняется, не перестают меняться и подходы страховых компаний к работе со своими клиентами. Правило «клиент всегда прав» не часто соблюдается страховщиками, и год от года мы можем наблюдать новые, более изобретательные способы сократить сумму выплаты.

Новые уловки страховщиков

Закон об ОСАГО постоянно меняется, не перестают меняться и подходы страховых компаний к работе со своими клиентами. Правило «клиент всегда прав» не часто соблюдается страховщиками, и год от года мы можем наблюдать новые, более изобретательные способы сократить сумму выплаты.
Новые [уловки страховщиков]
30 сентября 2016, 17:44
Новости партнеров

1. Соглашение

Находчивые страховщики придумали способ оградить себя от дальнейших претензий со стороны клиента. Так, при рассмотрении страхового случая по ОСАГО в страховой компании вам могут предложить подписать соглашение о выплате. Если вы его подпишите, то автоматически согласитесь с суммой выплаты страховщика. В таком случае, получить в дальнейшем большую сумму по независимой экспертизе вы уже не сможете. После осуществления страховщиком оговоренной страховой выплаты его обязанность считается исполненной в полном объеме и надлежащим образом, что прекращает его обязательства перед вами.
Часто менеджеры страховых компаний вводят в заблуждение клиентов, просят подписать соглашение, мотивируя это тем, что вы получите выплату быстрее или, не подписав соглашение, не получите ее совсем. Здесь нужно твердо знать свои права, а именно:
 — страховая выплата производится в течение 20 дней с момента подачи последнего документа (даже если вы не подпишете соглашение, деньги будут выплачены);
 — у вас есть право провести независимую экспертизу. Подписав соглашение, вы лишаете себя этого права.

2. Различие реальных цен с ценами в справочниках.

Много спорных вопросов возникло после принятия «Единой методики определения расходов на ремонт ТС» в сентябре 2014 года.
Главный недостаток в том, из-за ошибок в справочниках стоимость отдельных деталей в них расходится с реальными ценами. Например, у вас новый автомобиль и на ремонт у дилера нужны 30 000 рублей, но вы получите 20 000 — по среднерыночным ценам. Сделать в гараже стоит дешево, у дилера дорого — вы получаете нечто среднее. Соответственно, если ваш автомобиль имеет приличный износ — кроме гаражного СТО вам рассчитывать не на что, даже если вы самостоятельно меняли все детали и автомобиль был в идеальном техническом состоянии.

3. Допустимая погрешность.

Затем, появилось такое понятие как допустимая погрешность в размере 10%. То есть, если вы получили 10 000 рублей, а независимая экспертиза показала, что вам должны выплатить 11 000 рублей, вы не имеете права получить эту тысячу. Хорошо, что сумма не велика, вы махнули рукой и забыли об этом. Но, во-первых, таких 10%-ных недоплат может быть великое множество, во-вторых, при большом ущербе в 100 000–200 000 погрешность в 10–20 тысяч становится ощутимой.

Как видите, страховые компании всеми силами пытаются извлечь прибыль. При этом, ОСАГО становится дороже, повысились территориальные коэффициенты, труднее купить полис, не говоря про получение выплат — страховщики просто перестают работать на неприбыльной территории. Хотя жалеть их не стоит: за 13 лет действия ОСАГО страховщики собрали с автовладельцев 1,25 трлн рублей, а выплатили пострадавшим только 670 млрд. Поэтому соглашаться с выплатой или постоять за себя решать вам.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter