Представители департамента экономической политики мэрии Омска сегодня отчитались о своей деловой миссии в Китай, где, напомним, открылась зона беспошлинной торговли российскими товарами.
Ольга Парфенова, директор департамента экономической политики администрации города Омска:
- Китайцы с удовольствием дегустируют нашу продукцию. Также велик интерес в сегменте бытовой химии. Плюс косметика и лекарственные средства. Например, им нужны обезболивающие средства и косметические маски. Нам разрешили год бесплатно торговать, и бесплатно жить продавцам в общежитии. В нашем торговом доме продавцы китайские. Также бесплатно можно пользоваться холодильным оборудованием. А вот с макаронными изделиями омской марки возникли сложности. Они не знают, как их варить. В Китае лапша совсем другая.
Отметим, что на открытии омского торгового дома в Маньчжурии особым спросом пользовались кондитерские изделия. Как выяснилось, уже заключены конкретные соглашения омского предприятия «Сладонеж» с китайской международной компанией провинции Сычуань о поставке в Китай кондитерских изделий из Омска, причем стороны обсудили конкретные условия поставки, и омичи уже готовят экспортные контракты.
Кстати, представители оптовой компании из провинции Гуанчжоу, собирающиеся закупать омские вафли и печенье, хотят уже в конце лета посетить омское производство и своими глазами увидеть, как выпекаются кондитерские изделия. Кроме того, есть перспективы поставки омских чипсов и снэков компании «Сибснэк».
Заключены первые договоры, но, как выяснилось, китайцы хотят видеть надписи на этикетках на русском языке - для них это некий показатель качества товара и возможность его презентации как произведенного в России. И для омичей это стало большой неожиданностью.
Михаил Щелконогов, начальник управления развития предпринимательства и потребительского рынка департамента городской экономической политики:
- Китайцам не понравилось, что этикетки на продуктах перевели на китайский. Они хотели, чтобы было написано по-русски.
Отметим, что в приграничных зонах Китая очень много вывесок на русском языке, а этикетки на крупных партиях одежды, произведенных на легальных фабриках КНР, содержат надписи на русском.