om1.ru
Табачные компании откажутся от выпуска дешевых сигарет Участники рынка отмечают, что недорогие марки дорожают стремительно и разница в цене между ними и премиальными брендами сокращается.

Табачные компании откажутся от выпуска дешевых сигарет

Участники рынка отмечают, что недорогие марки дорожают стремительно и разница в цене между ними и премиальными брендами сокращается.
Табачные компании откажутся [от выпуска дешевых сигарет]
1 февраля 2016, 16:00

Дешевые сигареты в скором времени могут исчезнуть с российского рынка. Табачные компании оптимизируют портфели своих брендов, оставляя лишь самые востребованные марки, пишет 66.ru со ссылкой на РБК.

На такой шаг производители табачной продукции пошли после изменения законодательства. Теперь они не могут рекламировать сигареты и лишились возможности выкладывать товар в магазинах в открытые витрины. Кроме того, как отмечают сами представители компаний, ценовой разрыв между дешевыми и дорогими сигаретами существенно сократился.

Первым начал сокращать портфель лидер российского табачного рынка Japan Tobacco Int. Компания начнет выпускать продукцию под двойными брендами: «Наша Прима» и Magna объединятся с брендом More, а Wings — с LD. В компании Imperial Tobacco Group (ITG) ребрендируют советскую марку «Балканская звезда» в международную — Parker & Simpson. Российский производитель «Донской табак» будет выпускать дешевые сигареты марок «Прима Питерская» и «Друг» под более сильным существующим брендом «Арктика». Кроме того, компания запустит новую марку сигарет «Володя» по 60 рублей за пачку.

Производители табачной продукции отмечают, что из-за закрытых ящиков, в которых сейчас продаются сигареты в магазинах и супермаркетах, они не могут обеспечить представленность всех своих брендов.

Александр Лютый, директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия»:

— Логичным шагом для компании является пересмотр своего портфеля брендов для того, чтобы оставить в нем наиболее сильные позиции. Мы еще не провели оптимизации, но находимся в процессе пересмотра портфеля.

По мнению главного редактора отраслевого агентства «Русский табак» Максима Королева, помимо этого на сокращение портфеля повлиял и резкий рост цен на сигареты.

Максим Королев, главред агентства «Русский табак»:

— Еще несколько лет назад существовал огромный ценовой разрыв между стоимостью дешевых и премиальных марок. В эту вилку можно было поместить большое количество брендов. Сейчас из-за роста акцизов даже самые дешевые сигареты стоят около 60 рублей, а цена на премиальные повышается в процентном отношении не так стремительно. В результате ряд брендов, относившихся к разным ценовым сегментам, теперь стоит одинаково.

С 1 января 2016 года производители подняли цены на сигареты в среднем на 10 рублей. Если рубль и в дальнейшем продолжит падать, то стоимость табачной продукции продолжит расти.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter