Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
Раздел Реклама
13 января 2016, 11:47

Как товар назовете, так он и «поплывет»

Как товар назовете, так он и «поплывет»
Требуемая для успешного бизнеса регистрация товарного знака имеет массу подводных камней, которые могут препятствовать успешной реализации продвигаемого продукта, а то и просто завершится бесполезной тратой времени и средств, поскольку будет отказано в оформлении средства идентификации.

Если подготовку пакета документов, саму процедуру оформления часто передают в ведение патентного бюро, которое и занимается выполнением всех формальностей, проверкой наличия уже оформленного аналогичного товарного знака либо поданной заявки, то название будущего ТЗ владелец предпочитает разработать сам. К сожалению, именно в этом случае часто и происходят досадные казусы, превращающиеся в значительные проблемы для продвижения товара.

Почему испанцы не приняли Pajero и Chevrolet Nova

В современной истории международного нейминга было несколько случаев, когда товар отличного качества, названный, однако, без учета географии распространения, не находил своего покупателя на рынке. Здесь вспоминаются случаи, когда Mitsubishi Pajero был переименован для продажи в испаноговорящих странах в Mitsubishi Montero. Просто в испанском языке слов «Pajero» является грубым обращением к людям нетрадиционной сексуальной ориентации.

Нечто подобное произошло с автомобилем Chevrolet Nova, который General Motors пытался продвигать на испанском рынке. Разработчики товарного знака не учли, что по-испански «no va» — это «не движется». Ну, и кто будет приобретать автомобиль, который не движется?

Такие казусы не позволили «прижиться» на российском рынке детскому питанию «Bledina» из Франции, а также туалетной бумаге с названием «Serla».

Качественное название товарного знака — его ДНК

Специалисты указывают, что создавая название средства идентификации, следует учитывать следующие моменты:

— на какую категорию покупателей рассчитан бренд;

— имеется ли нечто уникальное в продвигаемом товаре;

— бизнес-задачи, которые должно решить оформленное средство идентификации;

— благозвучность и ассоциативный ряд;

— особенности написания либо произношения.

Последний пункт особенно важен, чтобы не пришлось менять бренд, как это потребовалось в Казахстане, поскольку «Банк Каспийский» при быстром произношении воспринимается на слух как «банка с…».

К сожалению, без помощи специалистов не обойтись. В противном случае получится нечто кентавроподобное и трудно воспринимаемое, к примеру, «ЕвроСтройМонтажИнвестИнжинирингКонсалт Групп».

На правах рекламы

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также