om1.ru
Шофёр из Новосибирска погиб под колёсами своего грузовика. Вдова требует наказать виновных Трагедия произошла весной 2021 года в Якутии. Вдова погибшего уверена, что работодатель её супруга нарушил правила.

Шофёр из Новосибирска погиб под колёсами своего грузовика. Вдова требует наказать виновных

Трагедия произошла весной 2021 года в Якутии. Вдова погибшего уверена, что работодатель её супруга нарушил правила.
24 августа 2022, 14:50

Шофёр из Новосибирска погиб под колёсами своего грузовика. Вдова требует наказать виновных
Фото: precedent.tv. Юрий Матов

Весной 2021 года во время командировки в Якутию погиб водитель Сибирского НИИ геологии Юрий Матов. По факту трагедии возбудили уголовное дело, но винового так и не нашли. Вдова шофёра Наталья уверена, что всё произошло из-за работодателя её мужа. Она рассказала, что её супруг уехал в Якутию в январе 2021 года и должен был вернуться в апреле, но 16 марта его жизнь оборвалась.

«Нужно было подняться на сопку. Двое сотрудников бригады пошли разматывать трос от лебёдки, зацепили его за дерево. Подняться без лебёдки было невозможно. Юрий Матов начал движение вверх по склону, но лебёдка сломалась, оборвался крюк на тросе, и машина скатилась вниз. По ходу движения водитель выпал из кабины и попал под автомобиль», — говорит адвокат Павел Яровой, представляющий интересы Натальи Матовой.

64-летний шофёр получил многочисленные травмы грудной клетки, живота и таза, от которых вскоре скончался. Его супруга вспоминает, что в тот день муж звонил ей, и ничего не предвещало беды.

«Утром мы разговаривали. Он говорил, что всё хорошо. Что уезжает на работу дальше в тайгу и через 10 дней выйдет на связь. А вечером к нам домой приехали двое — водитель и ещё человек, которого я не знаю. Я спрашиваю: «Что случилось?». Они стоят, молчат. Потом водитель говорит: «Наталья, Юра умер». При каких обстоятельствах, никто не знал. Второй человек сказал: «Примите соболезнования». Больше ничего», — рассказала женщина «Прецеденту».

Она добавила, что изначально в возбуждении уголовного дела отказали. В дальнейшем, когда вдова обратилась с жалобами в уполномоченные инстанции, дело всё же возбудили, по статье «Причинение смерти по неосторожности». Однако расследование зашло в тупик.

 
«Трудовая инспекция зафиксировала, что смерть водителя произошла из-за неисправности лебёдки. Оказалось, что на автомобиль «Урал», который весит порядка 11,5 тонн, установили лебёдку от ЗИЛ-131, который весит менее 6 тонн, то есть почти в два раза меньше. Соответственно, тяговое усилие у ЗИЛа — 4000 кг на см, «Урал» — 7000 кг на см. Полагаю, что это и явилось причиной несчастного случая», — пояснил адвокат Матовой Павел Яровой.

Почему на «Урале» была установлена лебёдка, не предназначенная для него, и кто принял такое решение, со слов юриста, пока остается неясным. Автомобиль выпускали на линию, хотя по регламенту это запрещено.

«Как он выпал, тоже никто не говорит. Он был профессиональным водителем, 30 лет проработал в этой организации, в сложные условия всегда его отправляли, потому что он профессионал», — заявляет Наталья Матова.

Якутские следователи выделили из ранее возбуждённого уголовного дела материал по признакам преступления «Нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека». Дело передали для дальнейшего рассмотрения коллегам из Новосибирска. Наталья Матова настаивает, что виновные в смерти её мужа должны быть наказаны.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter