В Кировском районном суде подходит к завершению процесс по уголовному делу о распространении наркотиков. Правда, в этот раз по самой «популярной» статье 228 УК РФ обвиняют необычного фигуранта.
Поддержать его на суд приходят 18-летняя сестра и двое друзей-индийцев. Они однокурсники, приехали из города с труднопроизносимым названием. Как выяснил портал Om1.ru, все ребята из благополучных, состоятельных семей и ранее с криминалом не имели ничего общего. Отец Мухаммеда Али инженер по профессии, у него свой строительный бизнес. А зарабатывает он сдачей недвижимости в аренду. Мать — домохозяйка. О благосостоянии семьи говорит и то, что все трое детей учатся на врачей за границей.
В ОмГМУ есть группа из 30 иностранных студентов, которые проходят обучение по общей программе, но на английском языке. Для вуза это, прежде всего, имидж и неплохие деньги в бюджет.
«Выбор был между Россией, Узбекистаном и Китаем. Мы изучали вузы и выяснили, что в этих странах самый высокий уровень медицинских вузов. Мы с младшей сестрой выбрали именно Омск, потому что здесь готовят очень хороших специалистов. Старшая сестра учится в Китае, — рассказал порталу Om1.ru Мухаммед Али. — В деньгах я никогда не нуждался. Если бы мне они понадобились, я бы в фастфуд пошёл работать, как многие мои однокурсники. Я не планировал заниматься распространением наркотиков, но меня начали шантажировать. На меня и моих друзей оказывалось не только моральное, но и физическое давление».
С пространной речью во время прений выступил адвокат обвиняемого. Её суть сводится к тому, что подзащитный активно помогла в раскрытии преступления: сам нашёл для себя переводчика, разблокировал телефон, где были переписки с неким Торнадо — хотя имел возможность разбить и уничтожить гаджет. А переписка стала основным доказательством в его уголовном деле. Защитник предложил заменить статью на более мягкую — с «покушения» на «приготовление» к распространению наркотиков — и попросил назначить наказание, не связанное с лишением свободы.
Наталья Ильинич пояснила также, что у стороны обвинения нет подтверждения того, Мухаммеда Али могли спровоцировать на «работу» закладчиком сами силовики.
Единственным вариантом, когда человек может быть оправдан в преступлении, является ситуация, в которой оно совершалось под воздействием морального или физического воздействия. В перерыве перед последним словом его подзащитного адвокат ушёл на перекур, запретив на всякий случай общаться с журналистом. Но в его отсутствие нам удалось разговорить Мухаммеда Али и его друзей. И открылась очень важная деталь. В беседе с порталом Om1.ru подсудимый рассказал об угрозах и избиениях, которые сняты на видео и есть в распоряжении его педагога. Оказывается, никто не интересовался, чем именно его шантажировали.
|
---|
«Моего друга постоянно избивали рядом с общежитием, угрожали ребятам из Индии, — выдвигает свою версию Мухаммед Али. — Я рассказывал об этом нашему педагогу, передавал фото и видеодоказательства. Потом эти люди начали говорить, что навредят моей сестре, я сильно испугался. И, когда мне в «Телеграм» написал человек с ником Торнадо с предложением разложить закладки с наркотиками, я был уверен, что все эти люди связаны и следят за моими действиями. Поэтому побоялся идти в полицию. Взял эти 11 свертков и начал думать, что с ними сделать: просто выбросить куда-нибудь, разложить или просто пойти домой. В итоге разложил, но не стал высылать фотоотчёт, где они были. И написал, что больше не хочу этим заниматься».
Об этом факте, который может в корне изменить судьбу его подзащитного, адвокату почему-то было неизвестно. Он узнал про это, вернувшись в зал перед продолжением процесса, и был сильно удивлён:
«Почему я об этом не знаю?!» — отчитал он своего подопечного.
Из-за вновь открывшегося обстоятельства судебное следствие придётся возобновить сначала. На допрос со стороны защиты вызовут того самого друга, который подвергался избиениям, а также педагога, у которой хранятся важные доказательства.
Мы будем следить за этим процессом.