Жительница Омска, купившая в августе 2023 года новый автомобиль LADA Niva Legend стоимостью 965 тысяч рублей в салоне ООО «ЭКСПЕРТ АВТО», столкнулась с серьёзными проблемами в ходе эксплуатации. В гарантийный период у машины выявились неисправности системы охлаждения, вздутие лакокрасочного покрытия, коррозия и другие дефекты. На ремонт этих недостатков в 2024 году ушло в общей сложности 76 дней, в течение которых автомобиль был недоступен для использования.
Потребительница вернула автомобиль и направила претензию напрямую производителю — АО «АвтоВАЗ» с требованием возврата стоимости машины и возмещения убытков. Получив ответ с нарушением установленных законом сроков, она обратилась в суд для защиты своих прав.
Лишь на стадии рассмотрения дела в суде первой инстанции в начале 2025 года «АвтоВАЗ» согласился вернуть стоимость автомобиля и дополнительного оборудования. Октябрьский районный суд Омска вынес решение в пользу покупательницы, обязав автопроизводителя выплатить также неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за отказ добровольно удовлетворить законные требования потребителя.
Апелляционная инстанция Омского областного суда по жалобе истицы увеличила размер неустойки. В итоге с «АвтоВАЗа» взыскано свыше 1,2 млн рублей сверх стоимости автомобиля и оборудования.