om1.ru
«Полупустым самолетом труднее управлять»: версии крушения Boeing в Ростове-на-Дону Пассажирский самолет рухнул во время второй попытки приземлиться. Диспетчер предупреждал о плохой погоде. Метеорологи говорят даже об ураганном ветре. Решение о посадке принял сам пилот.

«Полупустым самолетом труднее управлять»: версии крушения Boeing в Ростове-на-Дону

Пассажирский самолет рухнул во время второй попытки приземлиться. Диспетчер предупреждал о плохой погоде. Метеорологи говорят даже об ураганном ветре. Решение о посадке принял сам пилот.
«Полупустым самолетом труднее управлять»: [версии крушения Boeing в Ростове-на-Дону]
19 марта 2016, 21:00

Летевший из Дубая Boeing-737 авиакомпании FlyDubai должен был приземлиться в Ростове 1:20 по московскому времени. Незадолго до этого диспетчер неоднократно предупреждал всех пилотов о плохой погоде. Перед этим в аэропорту трижды пытался сесть самолет «Аэрофлота», летевший из Москвы, но в итоге он отправился в Краснодар. При этом самолеты S7 и «Уральских авиалиний» все-таки приземлились.

После первой неудачной попытки посадить самолет пилот Boeing-737 вновь набрал высоту и два часа кружил над городом, все это время ведя переговоры с диспетчером. По данным портала Flightradar24, пилоты попытались во второй раз совершить посадку, но сделать это вновь не удалось, и самолет принялся набирать высоту. После того, как Boeing достиг высоты 1200 метров, он начал резко снижаться и рухнул.

«У вас есть некоторые проблемы с погодой», — сказал диспетчер пилоту перед вторым заходом на посадку, сообщает местное издание Donday.ru. Как уточнила агентству «РИА Новости» представитель ростовского аэропорта Ольга Ладейщикова, «командир экипажа сам принимает решение, сажать борт или нет». По данным Lifenews, в этот день в Ростове дул сильный ветер, в городе заметили вырванные с корнем деревья.

Как рассказал телеканалу РБК ведущий специалист центра погоды ФОБОС ​ Евгений Тишковец, в атмосфере в районе катастрофы Boeing-737 в Ростове-на-Дону имело место редкое природное явление, которое называется струйное течение. По его словам, фактическая погода на момент катастрофы определялась южной периферией мощного атлантического циклона, при этом нижняя кромка облачности была на уровне 300–600 метров, скорость ветра составляла 12–14 м/с, при порывах достигая 18–19 м/с. «Скорость ветра 104 км/ч на высоте 600 метров — это около 30 м/с, это скорость ураганного ветра. Конечно, он мог повлиять на динамику полета», — считает синоптик.

По мнению экспертов, на плохую управляемость самолета могло повлиять и то, что он был слабо загружен, пишет 66.ru.

Сергей Мельниченко, генеральный директор международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов»:

— Самолет был загружен менее чем на треть, полупустым самолетом труднее управлять, когда дует сильный ветер, тем более порывистый.

При ударе о землю самолет сильно повредил взлетно-посадочную полосу. По словам источников LifeNews, он пробил покрытие на глубину около метра, общая же площадь поврежденной полосы составляет около 50 квадратов, а обломки разлетелись на несколько сотен метров вокруг.

Напомним, на борту находились 55 пассажиров: 44 россиянина, восемь украинцев, двое граждан Индии, один граждан Узбекистана. Командир воздушного судна являлся гражданином Кипра. В состав экипажа входили также граждане России, Испании, Сейшел, Киргизии и Колумбии. Среди пассажиров были 30 клиентов туроператоров «Натали Турс» и «Арт-Тур». Полный список погибших опубликован на сайте МЧС России.

Как заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, следователи нашли на месте крушения два бортовых самописца — речевой и параметрический, сообщает ТАСС. По словам Маркина, их расшифровка начнется в ближайшее время.

Представитель Южного следственного управления на транспорте СКР Оксана Коврижная заявила о двух основных версиях крушения — ошибке пилотирования в связи с ухудшением метеоусловий и технической неисправности.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter