Александр Хилькевич: «Без креативных событий, разбивающих рутину, люди будут уезжать из Омска»

Александр Хилькевич: «Без креативных событий, разбивающих рутину, люди будут уезжать из Омска»

Фото: портал Om1.ru
14 июня 2017, 19:00
Международный аналитик моды, на протяжении десяти лет возглавляющий жюри конкурса «Формулы моды: Восток-Запад», рассказал о карьерных перспективах омских дизайнеров, разгорающейся борьбе за творческую молодежь и о том, чего не хватает Омску, чтобы стать центром моды.

Вы много лет возглавляете жюри омской «Формулы моды». Каковы впечатления от работ этого года?

— Подобных событий происходит достаточно, но, сравнивая — а все познается в сравнении, — мы ещё раз убедились, что «Формула моды: Восток-Запад», конкурс, который проводится уже более 20 лет по инициативе омской школы дизайна, сохранил лидирующие позиции в области подготовки молодых дизайнеров в нашей стране. Рассматривая эти прекрасные работы, можно уже штрихами проследить будущее молодых дизайнеров. Мы всегда стимулируем их, чтобы они экспериментировали, не боялись пробовать новое, и ребята действительно не боятся творчества. А именно творчество — тот залог, который помогает в будущем дизайнеру заявить о себе.

По каким критериям жюри оценивает работы?

— Мы постоянно усложняем работу для наших дизайнеров. И в этом году, помимо подиумного показа коллекции, оцениваем работу участника со стендом. Заранее готовим людей к тому, что им придется много работать с выставками, защищать свои идеи перед работниками маркетинга, рассказывать, почему именно их коллекцию нужно запустить в производство. Уже с ранних пор они должны научиться на ограниченной площади и в ограниченное время показывать свои самые сильные стороны. Это первый этап. На втором этапе дизайнеры должны защитить свои работы перед жюри: показать, донести свои идеи. А потом все завершится дефиле, когда мы сведем графическое восприятие коллекции, ту интеллектуальную работу, которую они проделали, с презентацией для жюри.

На ваш взгляд, есть ли среди студенческих работ коллекции, которые уже готовы к профессиональному подиуму?

— Конечно. Я прекрасно знаю работы омских дизайнеров, мы встречаемся раз в полгода. Осенью проходит этап, связанный с номинацией «Этника», которая выросла из «Формулы моды». Так что со многими ребятами мы очень хорошо знакомы, а то, насколько их работы качественны, — это не просто слова. Многие ребята, заканчивая вуз, уже имеют предложения о работе — и это предложения от самых сильных компаний региона. Я говорю с уверенностью, что предыдущие победители конкурсов сейчас устроены на главных дизайнерских позициях, в Москве в том числе.

Омская школа дизайна часто заставляет о себе говорить, сюда стекаются участники из многих городов. Чего все-таки Омску не хватает, чтобы встать в один ряд с общепризнанными центрами моды?

— Любая инициатива — это хорошо. И в этом году «Формула моды» переросла свои границы и превратилась в форум креативных индустрий, когда дизайн рассматривается не только как одежда, но сюда же добавляются и урбанистика, дизайн среды, работы фото- и видеохудожников и масса других направлений. Но любая инициатива должна быть поддержана как со стороны вузов, так и со стороны властных структур и бизнес-сообществ. Те ребята, которые представлены сегодня как студенты, завтра будут востребованы на рынке. Поэтому власти и бизнесу надо смотреть, как им помочь реализовать свои таланты именно здесь, а не дать их перекупить другим регионам. Я сейчас объезжаю за год всю страну, все места, связанные с дизайном, и там ведется борьба за творческую молодежь. Это негласно, но такое движение есть. И чем быстрее Омск задумается над этим, тем лучше.

Вы считаете, что власть может помочь дизайнерам отвоевать аудиторию у массмаркета, которым в основном представлен рынок в регионах?

— Мы не говорим о дизайнере как о единице, мы говорим о движении. Когда в городе происходят креативные события, когда разбивается рутина «дом — работа — дом», эта суровая правда быта, которая затягивает, как трясина, то формируется интерес к месту, где мы живем. Без этого люди будут уезжать. И в этом смысле «Формула моды» — не конкурс ради конкурса, мы говорим о другом уровне вещей.

Нужно ли слишком пристально следовать моде?

— Большая ошибка говорить, что модно все. Всегда надо думать о моде, об эстетике, думать, что на тебе надето, что тебя окружает, что в твоем быту. И стремиться быть выше и лучше. Опять же многие ошибаются, полагая, что дизайнерские вещи — всегда дорого. В Омске есть прекрасные дизайнеры, которые способны за адекватные деньги одевать тех, кто хочет выглядеть стильно и неординарно. Одеваться модно — это требование нашего времени.

Фото: Екатерина Чаплинская
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также