Как заявил глава города, власти намерены постоянно расширять программы помощи ветеранам и обеспечивать доступность социальных учреждений для пожилых людей и всех, кто в них нуждается. Один из таких проектов – создание городской социальной справочной службы, которую разрабатывают в Новосибирске с 2017 года. Система предполагает два способа консультирования: человек может позвонить на горячую линию и получить информацию специалистов по любым вопросам, касающимся социальной сферы; зайти на сайт и самостоятельно найти необходимую информацию в каталоге услуг.
— Наш опыт работы в сфере социальной поддержки населения, ветеранов, инвалидов говорит о том, что необходимо создание единой информационной системы. Этим вопросом мы занимались несколько лет. Сегодня можно уверенно сказать: в городе создана и вскоре будет запущена единая база социальных услуг, а также реестр организаций, которые работают в социальной сфере, — заявил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. — Для удобства жителей, особенно ветеранов и пенсионеров, будет работать колл-центр. По единому номеру телефона человек сможет получить исчерпывающую консультацию — на какие виды поддержки он может рассчитывать, куда ему нужно обратиться, где можно оформить услугу и какие для этого нужны документы. С этой же целью создан социальный интернет-портал. Таким образом, мы получаем совершенно новый инструмент для работы в сфере социальной поддержки.
Мэр Анатолий Локоть отметил, что сейчас в Новосибирске проживают около
100 000 ветеранов, но количество тех, кто нуждается в подобных услугах, гораздо больше — только пенсионеров в городе более 600 000. Власти Новосибирска намерены создать все условия для поддержки пожилых людей. Сейчас на базе Дома ветеранов подготовлены рабочие места для 50 операторов колл-центра, проводится тестирование каналов связи и системного оборудования, идёт подключение учреждений социальной сферы и районных администраций к IT-технологиям.
— У нас очень большой спектр оказываемых услуг, но люди зачастую не знают о них. Благодаря новой системе человеку будет проще понять, на что он может рассчитывать и какие для этого потребуются документы, — говорит директор Дома ветеранов Дмитрий Плоских. — С конца августа этого года служба будет предоставлять горожанам информацию обо всех мерах социальной поддержки, оказываемых муниципалитетом.
По его словам, в перспективе планируется создать мобильное приложение, через которое горожане смогут без лишнего сбора бумаг, посещений социальных учреждений, нервотрёпки записываться на услуги и как можно быстрее
их получать.
Елена Кольцова