om1.ru
«Кто в доме хозяин?» Эксперты оценили трёхлетнюю работу Буркова на посту главы Омской области Сегодня, 9 октября, исполнилось три года с момента назначения Александра Буркова главой Омского региона.

«Кто в доме хозяин?» Эксперты оценили трёхлетнюю работу Буркова на посту главы Омской области

Сегодня, 9 октября, исполнилось три года с момента назначения Александра Буркова главой Омского региона.
9 октября 2020, 22:20
Спецпроект

Ранее мы уже рассказывали, что, на наш взгляд, Александру Буркову удалось сделать за эти три года. А теперь мы предоставили слово экспертам.

Михаил Машкарин, декан факультета гуманитарного образования ОмГТУ:

«Так получилось, что я хорошо видел, слышал и даже пересекался с Александром Бурковым. Когда он приехал к нам в регион, у меня была мысль: почему человек достаточно известный в Москве и в Госдуме, один из руководителей фракции решил ехать дальше Урала, где он никогда не был? Этот шаг, что он оставил тёплое место в Москве, где не было такой головной боли, как у нас, и его решение приехать даёт ему огромный плюс. Ему удалось то, что не удавалось ни одному губернатору. Я говорю об отношении области и города. Раньше происходили постоянные разборки, склоки, скандалы, но ему удалось решить эту проблему. Он показал, кто в доме хозяин. Проблем в городе и области было выше крыши. В результате прошло три года, и видно, что многие вопросы, которые годами не решались, были решены или почти решены. Бурков сумел привлечь в регион федеральные деньги. Сейчас Омская область активно участвует в разных нацпроектах, а раньше это было целой головной болью. Беда, с которой он пытается справиться, — это отток омичей в другие регионы. Я знаю и другую тенденцию, когда люди возвращаются в Омск и у них здесь получается лучше себя реализовывать, чем на юге Москвы и Питера. Мне кажется команда у него сейчас достаточно стабильная. Бурков — на правильном пути, и за это время он смог решить многие проблемы. Я думаю, он справится с поставленными задачами. Желаю ему здоровья».

Галина Татаринова, специалист по связям с общественностью:

«Александр Бурков — типичный представитель губернаторов путинской эпохи. Он ищет способы решения проблем региона в столице. Удается привлекать какие-то средства. Мобилизовать внутренние ресурсы не получается. Думаю, он искренне стремится улучшить ситуацию в области, но слишком много объективных проблем и нет сильной команды. Как лидер он технократ, не политик. Харизма слабая. Но провалом его работа у нас не будет. И триумфом не станет».

Павел Кручинский, председатель совета директоров компании недвижимости «Миард», президент омской коллегии оценщиков:

«Три года — это достаточно большой срок для того, чтобы отметить промежуточные результаты. Есть безусловное отличие от предыдущего руководства. Первое, что хочется отметить, — он доступен для общения. Он открыт как для предпринимательского сообщества, так и для общественности. Мои личные ощущения от встречи с ним — он неподдельно, а искренне интересуется городом и проектами, он заинтересован в том, чтобы ситуацию и климат в регионе улучшить. Понятно, что не пролился инвестиционный дождь на регион, но в любом случае его финансирование стало заметнее лучше.
У нас было несколько встреч с Бурковым, скажу, что у него достаточно быстрая реакция на запросы. Те вопросы, которые мы с ним обсуждали, находили быстрое решение. Он искренне работает над тем, чтобы привлекать инвесторов в наш регион, но это сделать не так просто.

Я считаю, что вот такие мероприятия, как XVI Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана, когда в Омске встретились Путин и Назарбаев, способствуют улучшению атмосферы в городе. Чем больше федеральных или международных событий происходило бы в городе, тем больше бы выигрывал Омск и менял свой облик в лучшую сторону».

Владимир Шаповалов, политический аналитик, замдиректора Института истории и политики МПГУ:

«Губернатор Александр Бурков вне зависимости от его партийной привязки является фигурой номер один для региональной политики.Он хороший пример того, что межпартийное взаимодействие может быть не только в форме конкурентной борьбы, но и в форме поиска консенсусных решений и работы во благо своего региона и его жителей. И омская практика взаимодействия региональных властей с сенаторами и депутатами Госдумы достойна того, чтобы быть рассмотренной в качестве позитивной и мультиплицироваться в рамках других регионов».

Александр Цимбалист, председатель Омского городского совета третьего созыва:

«Спустя три года можно отметить, что с приходом Александра Буркова произошёл ряд положительных изменений в вопросах управления регионом. Уже совершенно ясно, что Александр Бурков управленец и ему в целом удаётся организовывать процесс управления регионом. Особенно хорошо это видно, если сравнивать с периодом экс-губернатора В. Назарова. Уже сам за себя говорит тот факт, что за период его работы бюджет региона вырос с 65 до 107 млрд рублей. Это один из основных показателей работы руководителя в сегодняшних условия: когда функция областной власти сводится в основном к умению все время балансировать между интересами Москвы и интересами населения. Надо отметить, что Александру Буркову это пока удаётся. Однако, выполнять установки Москвы и реально заниматься социально-экономическим развитием региона это не совсем совпадает. Понимая всю сложность положения губернатора, все-таки очень хочется пожелать Александру Буркову вырваться из этого бесконечного балансирования и сделать прорыв в таком реальном секторе экономики Омской области, как агропромышленный комплекс. Для этого необходимо создать свою региональную программу, которая должна быть основана на опыте времен царской России, СССР, и, конечно, учитывать нынешние условия. Главным критерием оценки должны стать стопроцентное вовлечение в оборот двух основных ресурсов, а именно земли и людей при повышении эффективности вложения государственных средств. Уверен, что при сегодняшнем уровне федерального управления не так уж сложно будет получить поддержку этой программы в Москве как экспериментальной. Александр Бурков — относительно молодой губернатор, и у него есть временной запас для реализации самых смелых задач. Тем более что он не принадлежит к партии «Единая Россия» и у него развязаны руки. Убежден, что при правильном подходе регион могут ожидать серьёзные успехи в развитии не только производительных сил, но и повышения доли среднего класса, а также прорыв в развитии социальной сферы. Большим подспорьем в ускорении развития региона могут стать предпринимаемые губернатором усилия по сотрудничеству с Республикой Беларусь. Я работал с государственными структурами Республики Беларусь и хорошо знаю, что там создана очень высокоэффективная система государственного управления буквально во всех сферах. В Беларуси можно перенять очень много положительного в вопросах эффективного управления».

Иван Жуков, политолог, доцент кафедры политологии в ОмГУ им. Ф. М. Достоевского:

«На приход Буркова я отрагировал со сдержанным оптимизмом. Сейчас его работу можно оценить двояко. С одной стороны, не произошло распада региональной элиты и межэлитных войн. С другой — обновления команды нет. Соответственно, и политика в регионе не изменилась. К плюсам я бы отнёс некоторое упорядочение работы и более-менее внятную финансовую политику. Что касается минусов, то назову основные. Диалога с общественностью как не было, так и нет. Экономическая стагнация продолжается. По уровню безработицы в Сибири мы — сразу за нацреспубликами. Отток населения усиливается. Экологическая ситуация не изменилась, даже ухудшилась. В последнем экологическом рейтинге мы занимаем предпоследнее место в России.

Губернатор избежал катастрофических провалов, он не стоит на пороге импичмента, как, например, его алтайский коллега. Но и прорывов нет».

Дмитрий Журавлёв, политолог, генеральный директор Института региональных проблем:

«Александр Бурков имеет большой опыт реальной политики, он имеет представление о том, как найти подход к представителям самых разных общественных объединений и консолидировать их усилия для решения актуальных задач. Учитывая, что губернатор Омской области работал депутатом Госдумы, то, конечно, он хорошо знает парламент. И Буркову, как бывшему парламентарию, понятно, что формализованные связи для работы с депутатами гораздо удобнее, чем неформализованные. Главная задача парламентариев — голосовать за законы и выбивать дотации, лоббировать интересы своего региона. И здесь губернатор умеет консолидировать усилия представителей региона в Федеральном Собрании. И очень часто эта консолидация усилий и важность поднятых проблем перекрывают межпартийные противоречия. И все единым фронтом защищают интересы своего региона».

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter