om1.ru
Скуратов, Чащин и Шлеменко. Юрий Шиян рассказал, с кем готов работать на посту мэра Омска. Часть II Публикуем вторую часть интервью с потенциальным кандидатом в мэры Омска.

Скуратов, Чащин и Шлеменко. Юрий Шиян рассказал, с кем готов работать на посту мэра Омска. Часть II

Публикуем вторую часть интервью с потенциальным кандидатом в мэры Омска.
22 октября 2021, 10:15
интервью

Ранее Юрий Шиян рассказал Om1.ru, как он решился выдвинуть свою кандидатуру в мэры, в чём он видит главную проблему оттока людей из города и как он будет общаться с хейтерами в соцсетях после избрания.

– В России относительно недавно поняли, что для привлечения в город людей и инвестиций необходимо создавать бренды городов – формировать и рекламировать их уникальность. Омск у жителей остальной России ассоциируется только с недостроенным метро и Омской птицей. Вы как человек, имеющий опыт в создании бренда, можете сказать, в чём заключается идентичность нашего города и как её сформировать?

– Я думал об этом, нам нужно создавать субкультуры. Даже свой телеграм-канал (в нём Юрий Шиян публикует новости, связанные со своим выдвижением на пост мэра Омска – прим. ред.) назвал не «Омск», а «JVCR». Зайди во властные кабинеты и скажи: «JVCR» – никто и не поймёт.

И для одного города нужно создавать разные субкультуры: для детей это будет спортивный город, для молодёжи – город возможностей и так далее. Потом уже пропагандируем институт семейных ценностей. В общем, на каждом этапе жизни должна быть своя идеология. А мы всё пытаемся дать городу общее имя, например, «Омск – город-сад», но это не всем интересно.

– Бренд города же складывается из культурных аспектов, выстраивается некая легенда города, которая будет привлекать туристов.

– Мне вот все говорят, поезжай в Казань – там круто. Но я не знаю никаких легенд, но еду, смотрю и заодно узнаю все легенды. И здесь так же, мы можем выдумывать всё что угодно, но, если это будет страшно и некомфортно, никому это не нужно будет. Если город грязный – его легенды не спасут. Каждое поколение должно видеть город по-разному. Нужно таргетированно подойти к идеологии формирования мысли омича.

– В чём она будет заключаться?

– Петербург называют культурной столицей. Не факт, конечно, что они все там культурные, но они стараются придерживаться этого звания. И нам тоже нужны материальные символы. Что это будет – нужно решить коллегиально.

– Что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы уровень благосостояния омичей вырос? Каких инвесторов нужно привлекать в город?

– Чтобы уровень благосостояния рос, нужен кровоток, оборот денег. Мы мало тратим. Для этого нужно обратить внимание на структуру населения: у нас много работников бюджетной сферы и оборонных предприятий, которые работают на госзаказы. Одна из проблем – это низкий доход бюджетников. Когда у них больше денег, они начинают больше тратить. Малый и средний бизнес тоже начинает получать и тратить. Нам нужно запустить маховик расходов омичей. И в этом плане очень правильно действует Бурков. Он постоянно ездит в Москву, выбивая для Омска деньги. Тот же кадетский корпус: 300 человек за 10 месяцев получили работу и хорошие деньги, которые будут потрачены в Омске.

– Будет ли организована поддержка бизнеса, если вы станете мэром? Или лучшая поддержка – это не мешать?

– Это одна из моих фраз, потому что я всегда говорил, зачастую лучше просто не мешать бизнесу. Но нужно понимать, что в нашей стране и в городе не реализован потенциал малого бизнеса – его доля совсем мала. Есть куда расти. Это ещё связано с оттоком активного населения из города: люди с предпринимательским потенциалом предпочитают его реализовывать где-то там, потому что у нас нет этого денежного кровообращения. У нас финансовый застой. Вот труп лежит, а кровь в нём не циркулирует – и у нас так же. Деньги-то есть, просто в оборот не идут.

– Есть ли идеи создания новых точек притяжения в городе? Как, например, Камергерский.

– Да. Например, уже давно ходит идея сделать улицу Ленина пешеходной на выходных, давая возможность всему бизнесу, который сосредоточен на улице, заработать. Такие бизнес-агломерации нужно создавать, и это часть моего плана – делать совместные проекты, чтобы они рекламировали друг друга, как Камергерский или «МЕГА», которая даёт омским стартаперам возможность заявить о себе во время ярмарок. Главное же, поставить на ноги. Нам нужно давать больше попыток создавать что-то.

– Вы в целом создаёте впечатление решительного и даже дерзкого человека. Уверены, что таким же получится остаться на посту мэра?

– Я думаю, да. Как говорят, талантливый человек талантлив во всём. И здесь так же – дерзкий человек дерзок во всём. Я человек новый для всей этой государственной машины: не знаю людей, порядков, и это моё преимущество. Я никого и ничего не боюсь, ни с кем не подвязан. Единственный авторитет – губернатор.

– Не боитесь ли брать на себя инициативу?

– Предприниматель – это и есть тот человек, который сначала делает, а потом отвечает за сделанное. Всегда инициатива мне на плечи и ложилась. Я никак не романтизирую эту должность. Не представлю себе, что я в костюме сижу и команды раздаю. Я понимаю, что можно и полдня ездить, смотреть, какие трубы в канализации лежат. Должность мэра я вижу как тяжелейшую операционную работу, повторяющиеся и рутинные проблемы изо дня в день.

– Любому, кто знает о вашей любви к своему делу и гордости за созданные проекты, будет сложно поверить, что вы готовы просто так оставить свой бизнес. Вы действительно хотите стать мэром Омска?

– Когда я увидел поддержку людей, меня это сильно вдохновило. Мне будто бросили вызов, люди возложили на меня надежду. Для себя лично я тоже вижу глобальный личностный рост: это возможность увеличить масштаб моего мышления, знаний, ответственности.

– Кому передадите дело в случае избрания?

– Я должен буду выйти из своего бизнеса по закону. Уже говорили с менеджментом, который готов принять бизнес. Я давно уже занимаюсь больше стратегией, нежели рутиной. Своей команде полностью доверяю.

– Став мэром, стоит ожидать серьёзных кадровых изменений в структуре администрации? И в каких департаментах?

– У меня нет никаких связей или протеже. Раз все эти люди здесь, значит они что-то показали и заслужили быть членами команды мэра. Пока они не доказали обратного. Будет презумпция добросовестности.

– Блиц. Омск похорошел при Фадиной?

– Конечно, Фадина – большой молодец. Это лучший мэр из всех, кто у нас был. Она ушла в Госдуму, но я понимаю, что ей это было нужно. Её уровень мышления можно применить на федеральном уровне, и Омск может даже выиграть от того, что у нас там есть такой человек.

– Сити-менеджер или крепкий хозяйственник?

– Сити-менеджер, конечно. Хозяйственник полагается на эмоции, а менеджер – на цифры. Они никогда не врут.

– Три омича, которых бы вы взяли в свою команду будучи мэром.

– Я их назову, но они, конечно же, не пойдут. Виктор Скуратов – он самый идейный, Юрий Чащин – самый педантичный. И Александр Шлеменко – твёрдый человек с правильными взглядами, который давно мог уехать, но принял решение остаться.

– Три качества, необходимые хорошему мэру.

– Полная открытость, нужно быть прозрачным для всех. Операционная эффективность – мэр должен драться за каждый человеко-час, за каждый рубль. Твёрдость – на тебя будут давить со всех сторон и для себя нужно решить: либо ты должен объяснить людям, почему деревья необходимо спилить, либо встать вместе с ними и защитить их интересы. Нельзя отстраняться от проблем.

– Три главных качества Юрия Шияна.

– Первое – операционная эффективность. Чтобы не считать каждую копейку в личной жизни, нужно считать каждую копейку в бизнесе. Второе – смелость сказать и сделать то, чего другие не решатся. И третье – я человек. У меня недавно комментарий брали, как я отношусь к сносу торговых павильонов. Я предприниматель, у которого 20 с лишним точек-павильонов, но как человек, выступающий за эстетику города, ответил, что павильоны нужно убрать. Я не собираюсь никуда уезжать, здесь будут учиться мои дети. Не хотелось бы, чтобы они потом стыдились такого родителя.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter