Астрономы обнаружили 14-й спутник Нептуна Небесному телу присвоили кодовое наименование Эс/2004 Эн 1.

Астрономы обнаружили 14-й спутник Нептуна

Небесному телу присвоили кодовое наименование Эс/2004 Эн 1.
Астрономы обнаружили [14-й спутник Нептуна]
16 июля 2013, 11:00

Автором открытия стал американский астроном Марк Шоуолтер. Он смог разглядеть в телескоп, базирующийся в частном некоммерческом исследовательском институте СЕТИ в Калифорнии, ранее неизвестный спутник самой далекой планеты Солнечной системы. Об этом в понедельник сообщили в НАСА.

Прежде чем обнаружить спутник, ученому пришлось изучить более 150 архивных фотографий, сделанных в период между 2004 и 2009 годами космическим телескопом «Хаббл».

По мнению НАСА, размер спутника составляет всего лишь около 19 км в поперечнике. Таким образом, речь идет о самом маленьком из 14 спутников Нептуна. Он находится на расстоянии примерно 105,2 тысяч км от Нептуна между орбитами двух других лун этой планеты — Лариссы и Протея. Один оборот вокруг Нептуна спутник Эс/2004 Эн 1 совершает примерно за 23 часа.

По степени излучения света открытый Шоултером спутник Нептуна приблизительно в 100 млн раз темнее самой неяркой звезды, которую можно наблюдать на небосклоне невооруженным глазом. В том числе и по этой причине луну Эс/2004 Эн 1 не обнаружил американский межпланетный зонд «Вояджер-2», который пролетел мимо Нептуна в 1989 году.