Омский Кванториум откроют уже на следующей неделе К его открытию практически все готово.

Омский Кванториум откроют уже на следующей неделе

К его открытию практически все готово.
10 декабря 2019, 13:00

В Омской области завершаются ремонтные работы и настройка нового оборудования в Кванториуме. Планируется, что его откроют 19 декабря, в единую федеральную дату, на четвертом этаже здания областного технопарка.

Напомним, открытие современного учреждения дополнительного образования в Омске стало возможным благодаря национальному проекту «Образование». На его оснащение в рамках проекта «Успех каждого ребенка» предусмотрено 73 млн рублей. Из них из федерального бюджета выделили 71,5 млн рублей, а областной бюджет добавил 1,46 млн рублей.

Сейчас активно завершается отделка будущих лабораторий, и начинаются испытания новейшего оборудования. Школьники в современных условиях будут изучать физику, химию и биологию, ставить практические опыты и эксперименты. Работать с детьми будут педагоги, которые прошли программу обучения в Сколково и Томске.

Кирилл Охотников, наставник Хайтек квантума:

— Это оборудование по характеристикам очень близко к производственным. Это не игрушка — инструмент дорогой, и мы его используем в учебных целях. По большому счету, дети обучаются профессии. В Кванториуме и технопарке есть возможность подвести экономическую базу, чтобы произвести не просто ради того, что это круто, а произвести вещи, которые востребованы.

Накануне в Кванториуме побывала вице-губернатор омского правительства, министр образования региона Татьяна Дернова. Преподаватели Хайтек квантума рассказали и показали, как проходит настройка и ввод в эксплуатацию уже поставленного оборудования.

Татьяна Дернова, вице-губернатор Омской области:

— Это ультрасовременное образовательное пространство, в котором дети будут заниматься прототипированием, чипированием и геномным моделированием. Обучение будет вестись по пяти направлениям: аэроквантум, космоквантум, энерджиквантум, IT-квантум и биоквантум.

Министр образования Омской области подчеркнула, что особенность Кванториума — проектная деятельность. Детей здесь целенаправленно будут готовить к олимпиадам.

По состоянию на начало декабря на обучение по программам детского технопарка зачислено уже более половины учеников от набора. Планируется, что к занятиям также будут привлечены школьники из сельских районов.

Примечательно, что при выборе квантумов в технопарке учитывали наиболее перспективные направления для омской экономики и наличие соответствующих промышленных предприятий на территории региона. Так, дети смогут заниматься различными направлениями, от робототехники, 3D-моделирования и программирования до беспилотной авиации и моделирования спутников и ракет.

Поставка оборудования уже осуществлена для большинства квантумов. В ближайшее время завершится поставка оборудования для Космоквантума и Аэроквантума.

Как отметила министр образования Омской области Татьяна Дернова, ключевая задача нацпроектов, поставленная президентом Владимиром Путиным, чтобы их реально ощутили граждане. В рамках нацпроекта в Омской области не только активно строят детские сады, но и заботятся о дополнительном образовании детей технической направленности.