Астрономы вычислили точное расстояние до ближайшего спутника Галактики Оно составляет 162,9 тысячи световых лет.

Астрономы вычислили точное расстояние до ближайшего спутника Галактики

Оно составляет 162,9 тысячи световых лет.
Астрономы вычислили точное расстояние до [ближайшего спутника Галактики]
9 марта 2013, 18:00

Чтобы посчитать расстояние, разделяющее нашу Галактику с ее ближайшим спутником, Большим Магеллановым облаком, ученые прибегли к помощи затменно-двойных звезд в качестве ориентиров, сообщает журнал Nature.

Раньше при вычислениях использовали другие космические ориентиры, но этот метод содержал слишком много системных ошибок, чтобы определить расстояние до БМО с точностью. Затменно-двойные же звезды повернуты к Земле таким образом, что периодически затмевают друг друга, таким образом, уменьшая яркость системы. Эти снижения яркости и были использованы для вычисления расстояния до звезд БМО.

Итак, расстояние до ближайшего спутника Млечного Пути составляет 49,97 килопарсек, или 162,9 тысячи световых лет. Погрешность вычислений — 1,1 парсек или 3,6 тысячи световых лет, что заметно меньше погрешностей в предыдущих попытках определить расстояние.

Теперь ученые планируют использовать метод затменно-двойных звезд для вычислений расстояния до других галактик. Это поможет понять, с какой скоростью расширяются Вселенная.