С середины 2014 г. более 300 пилотов российских авиакомпаний 7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа» уехали работать за границу, еще 400 сейчас находятся «в процессе оформления документов», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на свои источники в отрасли.
Как правило, уезжают высококвалифицированные специалисты с отличным знанием английского языка — командиры и командиры-инструкторы. В частности, из «ВИМ-Авиа» ушли сразу 12 командиров воздушных судов, из-за чего произошли масштабные сбои с авиаперевозками компании.
В основном российские пилоты находят работу в Азии — Китае, Корее и Вьетнаме. Тому есть три основные причины: зарплаты выше в четыре раза из-за слабого рубля (от 17 до 25 тыс. долларов), менее напряженный график (80 часов налета вместо 90 в России), отсутствие квот для пилотов-иностранцев.
В Минтрансе и ряде авиакомпаний изданию подтвердили отток кадров и заявили, что ищут пути решения проблемы.
Источник: 66.ru