Елена Денисова: «На ЕГЭ главное — справиться с теми знаниями, которые уже есть в голове»

25 мая 2018, 08:32

Елена Денисова: «На ЕГЭ главное — справиться с теми знаниями, которые уже есть в голове»
Фото: Архив портала Om1.ru
Директор гимназии №19 после последнего звонка рассказала о школьном самоуправлении, расцвете РДШ и о том, почему от ЕГЭ страдают отличники.

— Елена Валентиновна, расскажите, пожалуйста, какие особенности есть у этого выпуска, может быть, в части подготовки к экзаменам или программы обучения?

— Вы ведь понимаете, что это все внешние моменты, а важна лишь внутренняя суть. Мы вместе с их родителями старались, чтобы это были действительно наши дети, чтобы дети выросли в понимании ценностей и традиций, которые нам близки. И получается такое взаимное проникновение: они привносят в нашу жизнь новое, интересное им, молодым, а мы пытаемся сделать так, чтобы то, что нам дорого и ценно, было присвоено им. И нам это удается, потому что традиции, которые мы соблюдаем на линейках, сохраняются из года в год. И они не только на официальных мероприятиях есть.

— И все-таки, что отличает этот выпуск от других?

— Думаю, это школьное самоуправление, азарт, с которым они им занимались… Этот выпуск отличает то, что там есть такие выдающиеся фигуры, яркие общественные деятели. Я думаю, что из них получится хороший потенциальный управленческий ресурс. Потому, что в них к тому же есть творчество. Они яркие, мыслят неординарно. Кроме того, это дети, у которых хороший научный потенциал, исследовательский потенциал. Я думаю, что им удастся его реализовать.

— Лет десять назад школьное самоуправление у вас только-только набирало силу в виде Совета гимназии. Что изменилось за эти годы?

— У нас сейчас, помимо Совета гимназии, набирает силу РДШ, Российское движение школьников. Оно появилось в этом году и активно развивается. Важно: это то, что зарождается раньше самоуправления — в пятых, шестых, седьмых классах. И это хорошее подспорье нашему взрослому Совету. Потому что все младшие традиционно стремятся во взрослый Совет, но сейчас у них есть своя насыщенная школьная жизнь.

— Как выглядит деятельность РДШ у вас в гимназии?

— Это отдельная организация, со своим уставом, у них есть свои направления деятельности. Оно основано только в этом году, поэтому они только зарождались, становились отдельной организацией, выбирали свои направления деятельности, структуру, девиз. И потом начинали претворять в жизнь те дела, которые их действительно сплачивали. Они знакомились с историей гимназии, потому что было важно, чтобы они понимали, откуда они родом. Они занимались с младшими школьниками и привлекали их к организации перемен, к организации деятельности внутри школы, на разного рода праздники. А традиция коллективных творческих дел у нас всегда существовала. И важное, свое дело появилось у каждой параллели. Новогодние праздники у нас превратились в большой проект семиклассников, когда они ставят спектакли для первых, вторых и так далее классов. И весь класс участвует в этом роскошном действе, это очень здорово объединяет всех детей, и спектакли получаются замечательные – это стоит посмотреть.

— У вас в коридоре висит афиша «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Это тоже чей-то проект?

— В этом году у нас есть еще театр. В основном в нем участвует параллель десятых классов. Спектакль «Горе от ума» они поставили. Достаточно интересное прочтение классики, и дети так прониклись, смотреть на них было просто приятно. Конечно, это дело курируют педагоги, но ребята все делают сами.

— На линейке было упомянуто еще и некое «экскурсионное бюро»...

— Музейное экскурсионное бюро организовали одиннадцатиклассники. Они проводили экскурсии для пятиклассников, для первоклассников. Передавали им традиции, знакомили их с музеем, особенностями работы, рассказывали о гимназии, о людях, которые здесь учатся или работают. У нас сейчас зарождается проект «Личность в истории гимназии». После последнего юбилея [тут стоит напомнить, что гимназии №19 сто сорок два года!] мы его почти ежегодно реализуем для того, чтобы пополнить наш музей материалами о тех людях, которые здесь когда-то учились или работали. Оказалось, что в нашем музее очень мало материала об учителях, как ни странно. То есть есть списки, фамилии, упоминания, но очень мало системного материала, фотографий, достижений, теплых человеческих воспоминаний.

Поэтому мы это пытаемся восполнить, рассказать о выпускниках, фамилий которых не оказалось в списках, но которых хотелось бы вспомнить, систематизируем материалы по выпускам, создаем папки по годам так, чтобы можно было посмотреть, кто к какому выпуску относится, какие фотографии и достижения у них есть. Для того, чтобы, когда выпускники будут возвращаться, им хотелось полистать те фотографии, которые, быть может, они забыли, потеряли или у них их никогда не было.

— И все-таки вернемся к ЕГЭ. Насколько сейчас сложно подготовить ребят к этому испытанию?

— С моей точки зрения, это иллюзия, что подготовка к ЕГЭ начинается только в последний год. Системная работа, умение работать с литературой, накопленные знания – это все потом произрастает в то, что ты приходишь и можешь написать ЕГЭ. Другое дело, что нужно потратить огромное количество времени на структурирование уже освоенного материала, на понимание и выстраивание взаимосвязей, которые там есть, на принятие самих требований, которые есть. По части «С», по оформлению в обществознании, в литературе, в русском языке и учиться следовать всем требованиям, просто для того, чтобы эти задания выполнить. А все остальное «вырастает» гораздо раньше, учиться надо гораздо раньше.

— А что с психологической подготовкой?

— Психологическая подготовка – это достаточно тяжелый вопрос. Она дается с большим трудом и чаще всего очень нервное состояние наблюдается у тех детей, у которых огромный багаж знаний, просто колоссальный. И они с этим огромным багажом знаний иногда не могут совладать. Они пытаются перед экзаменом вспомнить все. А это фактически невозможно. Поэтому, когда они приходят на экзамен, видят материал, уже понимают, что выдать сейчас нужно достаточно ограниченный объем из того, что они знают. Но перед этим у них, конечно, огромная паника и страшные переживания. Потому что вспомнить всю информацию, которой они владеют, совершенно невозможно.

— Наверняка проблема еще и в том, что ЕГЭ пишут в чужой школе. Дома и стены помогают, а тут нужно уезжать куда-то...

— Это, с одной стороны, стресс, а с другой — возможность таких репетиций по мобилизации личных качеств для того, чтобы преодолевать трудности. Я думаю, что они справятся. Самое трудное, как потом окажется, и они этого пока сейчас не понимают, не сдача ЕГЭ, это ожидание результатов. Долгий и не очень понятный процесс.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также