Омск
Заразились
3863 +83
Выздоровели
2196 +80
Умерли
34 +1
Россия
Заразились
667883 +6718
Выздоровели
437893 +8915
Умерли
9859 +176
om1.ru
Вдова омича, умершего за штурвалом самолета, намерена взыскать с «Аэрофлота» 34 млн рублей Она нашла в договоре пункт, согласно которому авиакомпания должна выплатить ей десять годовых зарплат мужа.

Вдова омича, умершего за штурвалом самолета, намерена взыскать с «Аэрофлота» 34 млн рублей

24 марта 2020, 10:50

Вдова омича, умершего за штурвалом самолета, намерена взыскать с «Аэрофлота» 34 млн рублей
Фото: архив Om1.ru
Она нашла в договоре пункт, согласно которому авиакомпания должна выплатить ей десять годовых зарплат мужа.

Трагедия в семье Ахметовых произошла в ноябре прошлого года. Пилот «Аэрофлота», 49-летний омич Дамир Ахметов, во время выполнения рейса «Москва — Анапа» внезапно почувствовал себя плохо. Самолет экстренно сел в Ростове-на-Дону, прибывший экипаж скорой помощи пытался спасти летчика, но не успел. Дамир Ахметов скончался от инфаркта, хотя за час до вылета он прошел предрейсовый осмотр, который показал, что пилот здоров.

Компания «Аэрофлот» помогла семье с транспортировкой тела летчика из Ростова-на-Дону в Омск и выдала 15 тысяч рублей «похоронных». Также вдова пилота получила его зарплату за ноябрь. На этом помощь от компании закончилась.

В беседе с сайтом «Сибирь.Реалии» вдова пилота Анастасия Ахметова рассказала, что в последнее время ее супруг работал «на износ». Его постоянно ставили в ночные рейсы, он не успевал восстанавливаться и выглядел очень уставшим. Особенно заметно это было последний месяц перед его смертью.

Анастасия Ахметова, вдова пилота:

— В Омск муж прилетал на выходные, иногда как пассажир, иногда за штурвалом. Из Омска после выходных приходилось вылетать в пять-шесть часов утра, значит, встать необходимо было в два-три ночи. Когда прилетал в Москву — снова отправлялся в рейс, без передышки. При таком графике невозможно полноценно отдыхать, биологические ритмы сбиваются. Постоянный недосып привел к тому, что он выглядел очень усталым. В последний месяц супруг не скрывал, что ночные рейсы его изматывают. Раньше тоже бывали напряженные периоды, когда ему приходилось по пять-шесть дней подряд летать. Но все-таки график был более щадящий, и он успевал восстанавливаться. А тут его стали раз за разом отправлять в рейсы ночью. И давалось ему это очень тяжело.

Впрочем, на здоровье летчик не жаловался. В июне прошлого года он прошел углубленную комиссию. Врачи, в том числе, проверяли и работу его сердца под нагрузкой. Показатели были идеальны. Несколько лет назад он мог уйти из авиации на пенсию, но не захотел. Дамир Ахметов очень любил свою работу, настолько, что даже сына называл в честь своего кумира — Германа Титова.

У пилота осталось двое детей — сыну 12 лет, дочке — всего 5 лет. После смерти отца с мальчиком пришлось работать психологу. Вдова летчика, по собственному признанию, в то время жила «от скорой до скорой». Дочке о смерти папы рассказали только после похорон.

«Мы с ней когда идем по улице, она свою ладошку целует и к небу поворачивает. Я спросила у нее как-то: «А ты что делаешь?» — «Папу целую. Он же теперь на небе живет», — рассказывает вдова.

Дамир был единственным кормильцем в семье. Его супруга полностью посвятила себя воспитанию детей. После смерти мужа у них возникли финансовые сложности. Омичка уверена, что «Аэрофлот» должен взять на себя ответственность за смерть пилота во время работы.

Из рассказа вдовы:

— Мой супруг находился на борту самолета, выполнял свои служебные обязанности. Он прошел предполетный осмотр. Если бы ему стало плохо на земле, а не в небе, возможно, Дамир остался бы жив. Вызвали бы скорую, успели оказать помощь. А поскольку он находился на борту, сначала потратили время на то, чтобы запросить посадку, потом начались перепады атмосферного давления, потому что самолет стал снижаться. Условий для оказания квалифицированной медицинской реанимации на борту, естественно, не было.

Женщина нашла в договоре между супругом и работодателем пункт, согласно которому «Аэрофлот» должен выплатить ей 10 годовых заработков Дамира. Это больше 25 миллионов рублей. Анастасия Ахметова подала в суд на компанию с требованием выплатить ей эти деньги. Также она требует взыскать с «Аэрофлота» компенсацию морального вреда — по три миллиона рублей на каждого члена семьи.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
2 комментария
Гость 25 марта 2020 | 15:26
Работой такие тетеньки себя не утруждай, а только ищут, где кусок урвать. Случилась трагедия, жаль мужика, но так сама бы шла на работу. Дети не совсем маленькие. Скорая её откачивала. Ну, ну. Не от потери мужа плохо было, а от мыслей, что денег теперь самой придется зарабатывать. Тьфу.
Гость 26 марта 2020 | 11:40
Как жестоко судите, уважаемый гость. Себя на это место, может что-то поменяется в голове!
Показать все комментарии (еще 0)