Омск
Заразились
1482 +45
Выздоровели
558 +43
Умерли
20 +0
Россия
Заразились
432277 +8536
Выздоровели
195957 +8972
Умерли
5215 +178
om1.ru
Выставочный центр Омских железнодорожников проводит викторину к 75-летию Великой Отечественной войны Семь вопросов за семь дней!

Выставочный центр Омских железнодорожников проводит викторину к 75-летию Великой Отечественной войны

29 апреля 2020, 18:15

Выставочный центр Омских железнодорожников проводит викторину к 75-летию Великой Отечественной войны
Фото: Выставочный центр Омских железнодорожников
Семь вопросов за семь дней!

Западно-Сибирская железная дорога приглашает принять участие в семидневном исторической марафоне-викторине «Знаешь ли ты?».

В период с 29 апреля по 8 мая 2020 г. каждый день на страницах сайта Om1.ru будет публиковаться историческая справка, посвященная тому, или иному направлению работы железных дорог в годы войны. В конце будет публиковаться видеовопрос.

Ответ нужно будет присылать не позднее 18–00 местного времени следующего дня по адресу электронной почты Omsk.zdmuseum@gmail.com, Заносовой Светлане на WhatsApp или по номеру телефона +7 913 968 46 87.

Приветствуются от участников исторические справки и фотографии по теме каждого дня. Первые 5 правильно ответивших участников на все вопросы викторины получат памятные призы.

Результаты викторины и имена победителей будут опубликованы 8 мая.

29.04.2020 г. Военно-эксплуатационные отделения

Советский Союз одержал победу в Великой Отечественной войне, потому что стальные магистрали связали в единое целое огромную территорию нашей страны. Железные дороги войны — это 18 млн. эвакуированных и спасённых жизней, тысячи тонн грузов, более 2,5 тыс. крупных промышленных предприятий, работавших во имя Победы на востоке. Это снаряды и боеприпасы, доставленные под бомбёжками на фронт. Немцы бомбили железные дороги с большей интенсивностью, чем дислокации военных частей. Но поезда всё шли и шли сплошным потоком, порой интервал между ними составлял 600–700 метров.

Задолго до начала войны, создание военно-эксплуатационных отделений было определено мобилизационным планом. Так на Омской железной дороге было сформировано ВЭО-10, позднее переименованное в ВЭО-6. В него вошли омские железнодорожники по заранее составленному пофамильному списку представителей всех железнодорожных профессий.

25 июня 1941 года в торжественной обстановке со станции Омск-Пассажирский эшелоны ВЭО двинулись на запад, их повели паровозные бригады депо Омск.

На прифронтовых железных дорогах работники ВЭО занимались, в основном, организацией движения и содержанием пути, а затем и непосредственно эксплуатацией. Глубокой осенью I941 года ВЭО переехало в Тихвин к побережью Ладожского озера. Рабочие Омского ВЭО во время блокады Ленинграда работали на прифронтовых участках железных дорог по линии Тихвин — Будогощь — Бологое. Построили ветку между Тихвином и Бологое. Часть локомотивных и кондукторских бригад обеспечивали движение поездов в Ленинград от берегов Ладожского озера и обратно подвозя к фронту необходимый груз — снаряды, вооружение, эвакуируя раненых, ослабленных людей.

Под Ленинградом омское ВЭО находилось по август 1943 года. Далее их путь пролегал вслед за наступлением фронта на запад. Окончательно расформировано ВЭО было в августе 1945 года в Омске. Перед расформированием его численность составляла почти 1200 человек.

! Все вопросы викторины можно посмотреть по ссылке

Вопрос: 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)